На «Балтику» давят акцизы
Пивоваренная компания «Балтика» отчиталась о результатах работы за 9 месяцев текущего года. Ухудшение базовых финансовых показателей и сокращение доли на рынке — таковы неутешительные данные отчетности. В случае дальнейшего ужесточения правил реализации пива «Балтику» может спасти только диверсификация портфеля брендов.
Напомним, чистая прибыль ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» по РСБУ по итогам 9 месяцев 2010 года составила 15,4 млрд. руб., что на 13,3% ниже аналогичного показателя 2009 года. Рентабельность чистой прибыли уменьшилась с 31,4% до 24,8%. Выручка компании за отчетный период сократилась на 12,5%, до 61,9 млрд. руб., против 70,9 млрд. руб. годом ранее.
«Данные по РСБУ демонстрируют заметное сокращение выручки и показателей рентабельности, что свидетельствует, в первую очередь, об определенном давлении повышения ставки акциза на бизнес эмитента. Рост розничных цен, несмотря на стабилизацию макроэкономической конъюнктуры и возобновление тенденции к увеличению реальных располагаемых доходов, стал причиной ощутимого снижения продаж, которое сопровождалось сокращением чистого профита. Значительное сокращение отмечается и в части чистой рентабельности», — констатирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
Трехкратный рост акцизов привел также к тому, что доля рынка у «Балтики» сократилась до 38,9%, добавил Антон Сафонов из ООО «Инвесткафе».
При этом впереди «Балтику» ждет новое испытание — Госдума вот-вот утвердит законопроект, еще больше усложняющий жизнь пивоварам.
«Полагаю, что новые нормы, которые подразумевает соответствующий законопроект, в случае его окончательного одобрения, могут оказать существенное давление на индустрию. Прежде всего, речь идет о возможных неблагоприятных для экономики участников рынка последствиях ограничении дистрибуции, которые предполагают сокращение каналов и ужесточение условий реализации пива. Дополнительной нагрузкой может стать лицензирование продажи и производства, а также дополнительные ограничения в части рекламы», — считает М. Клягин.
По мнению экспертов, компенсировать риски сокращения доходов от основного вида деятельности позволит в значительной степени стратегия «Балтики», ориентированная на диверсификацию портфеля брендов с акцентом на расширение доли безалкогольных напитков.
«С учетом сильной дистрибуции и ряда других факторов «Балтика», на мой взгляд, вполне может занять на этих рынках заметные позиции. Поэтому в свете сокращения объемов рынка и более чем вероятного ужесточения государственной политики в пивной индустрии подобные инициатива «Балтики» представляются вполне логичными и своевременными», — полагает М. Клягин.
«Однако возможное изменение законодательства не позволит котировкам акций компании подняться выше 1110 руб.», — говорит А. Сафонов.
Напомним, чистая прибыль ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» по РСБУ по итогам 9 месяцев 2010 года составила 15,4 млрд. руб., что на 13,3% ниже аналогичного показателя 2009 года. Рентабельность чистой прибыли уменьшилась с 31,4% до 24,8%. Выручка компании за отчетный период сократилась на 12,5%, до 61,9 млрд. руб., против 70,9 млрд. руб. годом ранее.
«Данные по РСБУ демонстрируют заметное сокращение выручки и показателей рентабельности, что свидетельствует, в первую очередь, об определенном давлении повышения ставки акциза на бизнес эмитента. Рост розничных цен, несмотря на стабилизацию макроэкономической конъюнктуры и возобновление тенденции к увеличению реальных располагаемых доходов, стал причиной ощутимого снижения продаж, которое сопровождалось сокращением чистого профита. Значительное сокращение отмечается и в части чистой рентабельности», — констатирует аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
Трехкратный рост акцизов привел также к тому, что доля рынка у «Балтики» сократилась до 38,9%, добавил Антон Сафонов из ООО «Инвесткафе».
При этом впереди «Балтику» ждет новое испытание — Госдума вот-вот утвердит законопроект, еще больше усложняющий жизнь пивоварам.
«Полагаю, что новые нормы, которые подразумевает соответствующий законопроект, в случае его окончательного одобрения, могут оказать существенное давление на индустрию. Прежде всего, речь идет о возможных неблагоприятных для экономики участников рынка последствиях ограничении дистрибуции, которые предполагают сокращение каналов и ужесточение условий реализации пива. Дополнительной нагрузкой может стать лицензирование продажи и производства, а также дополнительные ограничения в части рекламы», — считает М. Клягин.
По мнению экспертов, компенсировать риски сокращения доходов от основного вида деятельности позволит в значительной степени стратегия «Балтики», ориентированная на диверсификацию портфеля брендов с акцентом на расширение доли безалкогольных напитков.
«С учетом сильной дистрибуции и ряда других факторов «Балтика», на мой взгляд, вполне может занять на этих рынках заметные позиции. Поэтому в свете сокращения объемов рынка и более чем вероятного ужесточения государственной политики в пивной индустрии подобные инициатива «Балтики» представляются вполне логичными и своевременными», — полагает М. Клягин.
«Однако возможное изменение законодательства не позволит котировкам акций компании подняться выше 1110 руб.», — говорит А. Сафонов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- На «Балтику» давят акцизы
- ИК «Финам»: Данные компании «Балтика» по РСБУ свидетельствуют об определенн ...
- ОАО ««Пивоваренная компания «Балтика» теряет долю на российском рынке
- ОАО ««Пивоваренная компания «Балтика» теряет долю на российском рынке
- Чистая прибыль ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» снизилась на 13%