ООО «Инвесткафе»: От инвестиций в МРСК лучше воздержаться
УрБК, Москва, 18.02.2011. ООО «Инвесткафе» рекомендует воздержаться от инвестиций в МРСК.
Напомним, в четверг премьер-министр России Владимир Путин высказал резкое недовольство слишком высокими на его взгляд темпами роста на электроэнергию. В ряде регионов, по его данным, рост значительно превысил запланированные 15%. Так в Астраханской области динамика увеличения цен составила 46,5%, в Пензенской – на 37%, в Курской — на 33,2%. Исходя из этого, был предложен ряд изменений, которые помогут удержать ценообразование в рамках обещанных 15%, а потребителям помогут сэкономить до 64 млрд. руб.
В частности, было предложено: убрать инфляционную индексацию из выплат за мощность (ожидаемая экономия 12 млрд. руб.), уменьшить инвестнадбавку для РусГидро и Росэнергоатома на 15 млрд. (4 млрд. для ГЭС, 11 млрд. для АЭС), изменить методологию RAB-регулирования для МРСК, увеличив период регулирования до 5 лет (эффект в 25 млрд.), снизить тарифы на мощность для вынужденных генераторов на 7 млрд., а также сгладить тариф по ФСК с удлинением срока финансирования до 5 лет (предполагаемая экономия 5 млрд. руб.).
По мнению, аналитика ООО «Инвесткафе» Георгия Воронкова, новость негативна для всего сектора электроэнергетики. В первую очередь, от перевода на «ручное управление» пострадают МРСК и Холдинг МРСК. «Напомню, их оборот в большей степени привязан к RAB-тарифам, нежели у генерирующих компаний, который по регулируемым ценам продают 20% выработанной электроэнергии. Кроме того, объявленный эффект экономии в 25 млрд. фактически превышает чистую прибыль холдинга МРСК за 2009 год (тогда она составила 21,8 млрд. рублей). Также стоит учитывать, что в конечном тарифе для потребителя порядка 56% приходится на МРСК, что индикативно свидетельствует о большем пересмотре их тарификации по сравнению с магистральными сетями. Ведь доля тарифов ФСК в конечной цене значительно более скромна, около 8% (доля генерирующих компаний в цене — порядка 30%)», — отмечает он.
«Наряду со всем вышеперечисленным неясным остается ситуация с инвестпрограммами МРСК, будут ли они снижаться пропорционально уменьшению тарифных ставок. Как известно, в ближайшие 10 лет распредсети должны выполнить инвестпрограмму объемом в 3 трлн. рублей, из них 1 трлн. необходимо вложить до 2016 года. В случае, если объем инвестиций будет сохранен, то для реализации программы МРСК придется привлекать заемные средства, что является большим негативом с точки зрения их инвестиционной привлекательности», — заключил Г. Воронков.
Напомним, в четверг премьер-министр России Владимир Путин высказал резкое недовольство слишком высокими на его взгляд темпами роста на электроэнергию. В ряде регионов, по его данным, рост значительно превысил запланированные 15%. Так в Астраханской области динамика увеличения цен составила 46,5%, в Пензенской – на 37%, в Курской — на 33,2%. Исходя из этого, был предложен ряд изменений, которые помогут удержать ценообразование в рамках обещанных 15%, а потребителям помогут сэкономить до 64 млрд. руб.
В частности, было предложено: убрать инфляционную индексацию из выплат за мощность (ожидаемая экономия 12 млрд. руб.), уменьшить инвестнадбавку для РусГидро и Росэнергоатома на 15 млрд. (4 млрд. для ГЭС, 11 млрд. для АЭС), изменить методологию RAB-регулирования для МРСК, увеличив период регулирования до 5 лет (эффект в 25 млрд.), снизить тарифы на мощность для вынужденных генераторов на 7 млрд., а также сгладить тариф по ФСК с удлинением срока финансирования до 5 лет (предполагаемая экономия 5 млрд. руб.).
По мнению, аналитика ООО «Инвесткафе» Георгия Воронкова, новость негативна для всего сектора электроэнергетики. В первую очередь, от перевода на «ручное управление» пострадают МРСК и Холдинг МРСК. «Напомню, их оборот в большей степени привязан к RAB-тарифам, нежели у генерирующих компаний, который по регулируемым ценам продают 20% выработанной электроэнергии. Кроме того, объявленный эффект экономии в 25 млрд. фактически превышает чистую прибыль холдинга МРСК за 2009 год (тогда она составила 21,8 млрд. рублей). Также стоит учитывать, что в конечном тарифе для потребителя порядка 56% приходится на МРСК, что индикативно свидетельствует о большем пересмотре их тарификации по сравнению с магистральными сетями. Ведь доля тарифов ФСК в конечной цене значительно более скромна, около 8% (доля генерирующих компаний в цене — порядка 30%)», — отмечает он.
«Наряду со всем вышеперечисленным неясным остается ситуация с инвестпрограммами МРСК, будут ли они снижаться пропорционально уменьшению тарифных ставок. Как известно, в ближайшие 10 лет распредсети должны выполнить инвестпрограмму объемом в 3 трлн. рублей, из них 1 трлн. необходимо вложить до 2016 года. В случае, если объем инвестиций будет сохранен, то для реализации программы МРСК придется привлекать заемные средства, что является большим негативом с точки зрения их инвестиционной привлекательности», — заключил Г. Воронков.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ОАО «МРСК Урала» сократило инвестпрограмму на 40%
- Минэнерго: Объединение ФСК и МРСК обойдется правительству до $3 млрд.
- Потребители задолжали «МРСК Урал» за электроэнергию более 7 млрд. рублей
- ОАО «МРСК Урала» сокращает инвестиционную программу на 20%
- В 2013 году ОАО «МРСК Урала» получило чистый убыток в размере 1,1 млрд. руб ...