ОАО «ММК» укрепляет позиции на внутреннем рынке

УрБК, Магнитогорск (Челябинская область), 24.02.2011. В 2010 году доля поставок на внутренний рынок в структуре отгрузки металлопродукции ОАО «ММК» выросла до 69%.

«В силу географической близости и хороших перспектив роста, мы рассматриваем внутренний рынок как приоритетный и стратегически важный», — отмечал председатель Совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников. Все последние годы комбинат неуклонно наращивал продажи металлопроката внутри России.

Если в 1999 году ММК реализовал на внутреннем рынке 36% выпущенной продукции, а 64% было отправлено за рубеж, то уже в 2005 году впервые продажи на внутреннем рынке превысили экспортную отгрузку. В 2008 году ММК реализовал на внутреннем рынке 7,2 млн. т (65%) металлопродукции. Лишь в 2009 году, в связи с кризисом, доля экспорта в структуре отгрузки ММК несколько увеличилась. В 2010 году объем отгрузки на внутренний рынок и рынок стран СНГ превысил 7 млн. т, что на 44% больше показателя 2009 года.

В начале осени 2010 года комбинат достигнул максимальных месячных объемов поставок на внутренний рынок (671 тыс. т в сентябре). Таким образом, по итогам прошлого года доля поставок на внутренний рынок в структуре отгрузки металлопродукции ММК выросла почти до 69%, что является самым высоким показателем за последние 15 лет. Доля экспорта, соответственно, снизилась в 2010 году до 31,2% по сравнению с 44,1% в 2009 году.

«Ключевыми потребителями продукции ММК на внутреннем рынке традиционно являются предприятия трубной отрасли (34% всех продаж на внутреннем рынке в 2010 году), машиностроительные предприятия (13%), а также предприятия строительной (11%) и метизной отраслей (9%)», — говорится в сообщении компании.

Другие материалы по теме: