Число обращений граждан в ЧОФОМС выросло на четверть
УрБК, Челябинск, 18.04.2011. За первые три месяца 2011 года в ЧОФОМС и страховые организации поступило 5726 обращений граждан. Это почти на четверть больше по сравнению с IV кварталом прошлого года. Больше всего обращений — около 91% поступают в устной форме, 9% — в письменной.
Как сообщили в пресс-службе фонда, по сравнению с 2010 годом практически не изменилась структура обращений граждан. Так, традиционно первое место занимают консультации — 90,7% в I квартале 2011 года, 90,9% — в IV квартале 2010 года.
Повышенный интерес граждан к работе системы обязательного медицинского страхования в ЧОФОМС объясняют тем, что с 2011 года система ОМС вошла в стадию реформирования. С этого года в силу вступил новый закон об обязательном медицинском страховании, который наделил граждан правом на выбор страховой медицинской организации, медицинского учреждения, врача. Большинство граждан интересуется, как можно реализовать свои права, где можно оформить или заменить страховой медицинской полис, как выбрать медицинское учреждение и т.д.
Кроме консультаций, граждане оставляют свои заявления, предложения и жалобы.
Количество последних снизилось со 181 в IV квартале 2010 до 126 в I квартале 2011 года.
Основными причинами обоснованных жалоб граждан по-прежнему остаются: взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС (24,5%); ненадлежащее качество медицинской помощи (18,9%). До 20% увеличилось число жалоб на отказ в оказании медицинской помощи.
Как отмечают в ЧОФОМС, общий показатель обращений на 100 тыс. населения на Южном Урале значительно ниже, чем в среднем по РФ: 163,2 обращения граждан на 100 тыс. населения в Челябинской области против 3531 — по РФ.
По данным ЧОФОМС, наиболее высокие показатели обоснованных обращений граждан в расчете на 100 тыс. населения зафиксированы в Чебаркуле, Южноуральске, Усть-Катаве, а также Пластовском и Ашинском муниципальных районах.
Согласно результатам анкетирования, проведенного филиалами ЧОФОМС в I квартале 2011 года на уровне поликлиник, 70% опрошенных удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, 20% — не удовлетворены и 10% затруднились с ответом. Похожая картина и в стационарах: 74% удовлетворены качеством помощи, 15% — нет, и 11% опрошенных затруднились с ответом.
По данным анкетирования, высокий процент неудовлетворенности результатом оказания медицинской помощи наблюдается в Еманжелинском, Сосновском, Верхнеуфалейском, Каслинском, Коркинском районах и Озерском, Снежинском городских округах.
Как сообщили в пресс-службе фонда, по сравнению с 2010 годом практически не изменилась структура обращений граждан. Так, традиционно первое место занимают консультации — 90,7% в I квартале 2011 года, 90,9% — в IV квартале 2010 года.
Повышенный интерес граждан к работе системы обязательного медицинского страхования в ЧОФОМС объясняют тем, что с 2011 года система ОМС вошла в стадию реформирования. С этого года в силу вступил новый закон об обязательном медицинском страховании, который наделил граждан правом на выбор страховой медицинской организации, медицинского учреждения, врача. Большинство граждан интересуется, как можно реализовать свои права, где можно оформить или заменить страховой медицинской полис, как выбрать медицинское учреждение и т.д.
Кроме консультаций, граждане оставляют свои заявления, предложения и жалобы.
Количество последних снизилось со 181 в IV квартале 2010 до 126 в I квартале 2011 года.
Основными причинами обоснованных жалоб граждан по-прежнему остаются: взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС (24,5%); ненадлежащее качество медицинской помощи (18,9%). До 20% увеличилось число жалоб на отказ в оказании медицинской помощи.
Как отмечают в ЧОФОМС, общий показатель обращений на 100 тыс. населения на Южном Урале значительно ниже, чем в среднем по РФ: 163,2 обращения граждан на 100 тыс. населения в Челябинской области против 3531 — по РФ.
По данным ЧОФОМС, наиболее высокие показатели обоснованных обращений граждан в расчете на 100 тыс. населения зафиксированы в Чебаркуле, Южноуральске, Усть-Катаве, а также Пластовском и Ашинском муниципальных районах.
Согласно результатам анкетирования, проведенного филиалами ЧОФОМС в I квартале 2011 года на уровне поликлиник, 70% опрошенных удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, 20% — не удовлетворены и 10% затруднились с ответом. Похожая картина и в стационарах: 74% удовлетворены качеством помощи, 15% — нет, и 11% опрошенных затруднились с ответом.
По данным анкетирования, высокий процент неудовлетворенности результатом оказания медицинской помощи наблюдается в Еманжелинском, Сосновском, Верхнеуфалейском, Каслинском, Коркинском районах и Озерском, Снежинском городских округах.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В 2011 году число обращений граждан в ЧОФМС и страховые медицинские организ ...
- ЧОФОМС: Число жалоб на бесплатную медицинскую помощь снижается
- В Челябинской области снизилось количество жалоб на бесплатную медицинскую ...
- ЧОФОМС: Наиболее распространенной причиной жалоб граждан является неправоме ...
- ЧО ФОМС: Чаще всего граждане жалуются на взимание личных денежных средств ...