«Челябинский рабочий» и Анатолий Столяров сообщают: «Реанимация для тракторов»
Троицк
Поблескивая свежей краской, из цеха выехали два трактора, и тотчас к ним устремились механизаторы. Главный инженер кооператива имени Заплатина из Кизильского района Николай Лукин поднял капот одного, добавил обороты двигателя. Послушал, убавил обороты до самого минимума и снова послушал. Он все недоверчиво ощупал и, мне показалось, даже обнюхал каждый агрегат...
– Нет, мне на уши лапшу не повесишь, – ворчливо сказал Лукин сам себе, садясь за рычаги.
Трактор взревел и, посверкивая -гусеницами, весело побежал по полигону.
Потом «испытатель» прицепил плуг и к другому трактору и снова сделал круг по полигону, заглушил двигатель и вылез на гусеницу. Перемазанное лицо сияло, показал большой палец руки.
– И как вам это удалось, ребята? улыбнулся ремонтникам. Ведь из наших гробовых тракторов вы сделали конфетки! Хоть сейчас на них в поле!
Исполнительный директор АО «Агротехсервис» Николай Черданцев торжественно пожал Лукину руку и вручил ему гарантийные талоны на оба отремонтированных трактора. Срок гарантии – один год.
Я задал несколько вопросов руководителю ремонтников.
– Николай Васильевич, раньше ваше предприятие именовалось Троицкой районной сельхозтехникой. Что изменилось за последнее время?
– Отсчет нашей жизни мы ведем с середины 70-х годов прошлого века. Сельхозтехника была построена как предприятие, специализирующееся на капитальном ремонте самых ходовых тракторов марки Т-4. Несмотря на все перипетии, мы верны этому делу и не меняли свой профиль; капитально ремонтируем не только гусеничные тракторы марки Т-4, но и колесные Т-150, К-700, МТЗ, их агрегаты, весь шлейф прицепных машин, изготавливаем запасные части. Работаем на сельское хозяйство, восстанавливаем моторесурс техники до 80 процентов.
– Но ведь некоторые хозяйства сохранили свои ремонтные базы, МТМ и худо-бедно сами занимаются восстановлением своей техники.
– Я бы добавил: очень худо и очень бедно. Это не ремонт, а латание дыр. Сломалась, положим, шестеренка, ее покупают, ставят. Да только невдомек механизаторам, что та шестерня – «самопальная», выпущена одной из многочисленных кустарных.
мастерских, не отвечает требованиям государственного стандарта. Вышел трактор за ворота, и... снова поломка. Кое-где сохранились собственные МТМ, а в хозяйствах даже появились деньги для ремонта, но... кому ремонтировать ту технику? Люди годами не получали зарплату, большинство хозяйств фактически полностью утратило своих квалифицированных специалистов-ремонтников.
– Вас коснулись те самые «лихие времена»?
– Мы вышли из них с минимальными потерями, потому что знали: без нашей помощи сельское хозяйство сгинет. Сохранили основной костяк специалистов, все технологии и производственную базу. Мы знали, что будем востребованы, и всегда вселяли эту веру в людей. Когда не было денег, расплачивались с рабочими (было такое!) мясом, мукой, молоком, фуражом, зерноотходами, чем только могли, чем зарабатывали на ремонте.
– В это время, пользуясь неразберихой, некоторые руководители набивали собственные карманы, делили то, что им никогда не принадлежало.
– Это не наш путь. Мы были уверены – настанет время, когда руки ремонтников будут востребованы.
– Радость главного инженера кооператива имени Заплатина понять можно: вместо врученного вам хлама гарантией на год получил тракторы, которые могут с полной нагрузкой послужить не один сезон. Сейчас они выгружают еще две изношенные машины. А не проще ли сдать их во Вторчермет и купить новые?
– Давайте прикинем. Чтобы справиться с посевной, этому кооперативу надо 12 работоспособных тракторов Т-4. Конечно, их можно купить, но это явно непосильная задача, ведь заводская цена одного Т-4 превышает один миллион рублей. Мы осмотрели всю технику хозяйства, подсчитали и сделали вывод, что капитальный полнокомплектный ремонт их 12 тракторов обойдется заплатинцам максимум в 2,5 миллиона рублей. При этом, не забывайте, моторесурс техники будет восстановлен не ниже чем на 80 процентов!
–Что такое «полнокомплектный ремонт»?
- Вы видели, в каком состоянии прибывает к нам в ремонт техника. Мы ее моем, разбираем до последнего болта, дефектуем. Негодное выбраковываем, заменяем на новое. То, что еще может послужить, восстанавливаем. Полностью комплектуем, обкатываем отдельные узлы, потом идут сборка, обкатка целиком собранной машины. И только после всего этого ее принимает заказчик.
– Почему заплатинцы везут технику на ремонт за тридевять земель, к вам? Они едут мимо областного центра, где есть немало ремонтных предприятий? – спрашиваю председателя совета директоров АО «Агротехсервис» Николая Ивановича Вдовина.
– У нас очень большой опыт ремонта сельхозтехники, сохранены не только кадры, но и документация, технологии ремонтных работ еще со времен СССР, и мы их скрупулезно придерживаемся. Это обеспечивает авторитет среди других ремонтников, Отвечаем за каждый этап работы и несем за нее полную ответственность. Кстати, сегодня являемся единственным техническим центром на Урале – полномочным представителем такого гиганта, как Алтайский тракторный завод (Рубцовск), по гарантийному и сервисному обслуживанию новой техники, тракторов Т-4 и Т-4А. Это очень высокое доверие завода-изготовителя.
– Кто ваши заказчики?
– Предприятия Челябинской, Курганской областей, Башкирии, приграничных районов Казахстана. Сейчас легко можем увеличить производственные мощности в два-три раза. Востребованность в нашей работе огромна, ведь в одной Челябинской области сегодня работает более четырех тысяч только тракторов Т-4.
...На выезде из «Агротехсервмса» я столкнулся с инвестором кооператива имени Заплатина, представителем фирмы ООО «Уралметсервис» В. Семеновым. Он не скрывал радости: Мы вкладываем деньги в возрождение кооператива, и нам небезразлично, куда они идут и как расходуются. Откровенно: я буквально поражен тем, что мы недавно привезли недавно привезли и что получаем назад. Это настоящие профессионалы, и мы хотим иметь с ними самые тесные контакты.
Поблескивая свежей краской, из цеха выехали два трактора, и тотчас к ним устремились механизаторы. Главный инженер кооператива имени Заплатина из Кизильского района Николай Лукин поднял капот одного, добавил обороты двигателя. Послушал, убавил обороты до самого минимума и снова послушал. Он все недоверчиво ощупал и, мне показалось, даже обнюхал каждый агрегат...
– Нет, мне на уши лапшу не повесишь, – ворчливо сказал Лукин сам себе, садясь за рычаги.
Трактор взревел и, посверкивая -гусеницами, весело побежал по полигону.
Потом «испытатель» прицепил плуг и к другому трактору и снова сделал круг по полигону, заглушил двигатель и вылез на гусеницу. Перемазанное лицо сияло, показал большой палец руки.
– И как вам это удалось, ребята? улыбнулся ремонтникам. Ведь из наших гробовых тракторов вы сделали конфетки! Хоть сейчас на них в поле!
Исполнительный директор АО «Агротехсервис» Николай Черданцев торжественно пожал Лукину руку и вручил ему гарантийные талоны на оба отремонтированных трактора. Срок гарантии – один год.
Я задал несколько вопросов руководителю ремонтников.
– Николай Васильевич, раньше ваше предприятие именовалось Троицкой районной сельхозтехникой. Что изменилось за последнее время?
– Отсчет нашей жизни мы ведем с середины 70-х годов прошлого века. Сельхозтехника была построена как предприятие, специализирующееся на капитальном ремонте самых ходовых тракторов марки Т-4. Несмотря на все перипетии, мы верны этому делу и не меняли свой профиль; капитально ремонтируем не только гусеничные тракторы марки Т-4, но и колесные Т-150, К-700, МТЗ, их агрегаты, весь шлейф прицепных машин, изготавливаем запасные части. Работаем на сельское хозяйство, восстанавливаем моторесурс техники до 80 процентов.
– Но ведь некоторые хозяйства сохранили свои ремонтные базы, МТМ и худо-бедно сами занимаются восстановлением своей техники.
– Я бы добавил: очень худо и очень бедно. Это не ремонт, а латание дыр. Сломалась, положим, шестеренка, ее покупают, ставят. Да только невдомек механизаторам, что та шестерня – «самопальная», выпущена одной из многочисленных кустарных.
мастерских, не отвечает требованиям государственного стандарта. Вышел трактор за ворота, и... снова поломка. Кое-где сохранились собственные МТМ, а в хозяйствах даже появились деньги для ремонта, но... кому ремонтировать ту технику? Люди годами не получали зарплату, большинство хозяйств фактически полностью утратило своих квалифицированных специалистов-ремонтников.
– Вас коснулись те самые «лихие времена»?
– Мы вышли из них с минимальными потерями, потому что знали: без нашей помощи сельское хозяйство сгинет. Сохранили основной костяк специалистов, все технологии и производственную базу. Мы знали, что будем востребованы, и всегда вселяли эту веру в людей. Когда не было денег, расплачивались с рабочими (было такое!) мясом, мукой, молоком, фуражом, зерноотходами, чем только могли, чем зарабатывали на ремонте.
– В это время, пользуясь неразберихой, некоторые руководители набивали собственные карманы, делили то, что им никогда не принадлежало.
– Это не наш путь. Мы были уверены – настанет время, когда руки ремонтников будут востребованы.
– Радость главного инженера кооператива имени Заплатина понять можно: вместо врученного вам хлама гарантией на год получил тракторы, которые могут с полной нагрузкой послужить не один сезон. Сейчас они выгружают еще две изношенные машины. А не проще ли сдать их во Вторчермет и купить новые?
– Давайте прикинем. Чтобы справиться с посевной, этому кооперативу надо 12 работоспособных тракторов Т-4. Конечно, их можно купить, но это явно непосильная задача, ведь заводская цена одного Т-4 превышает один миллион рублей. Мы осмотрели всю технику хозяйства, подсчитали и сделали вывод, что капитальный полнокомплектный ремонт их 12 тракторов обойдется заплатинцам максимум в 2,5 миллиона рублей. При этом, не забывайте, моторесурс техники будет восстановлен не ниже чем на 80 процентов!
–Что такое «полнокомплектный ремонт»?
- Вы видели, в каком состоянии прибывает к нам в ремонт техника. Мы ее моем, разбираем до последнего болта, дефектуем. Негодное выбраковываем, заменяем на новое. То, что еще может послужить, восстанавливаем. Полностью комплектуем, обкатываем отдельные узлы, потом идут сборка, обкатка целиком собранной машины. И только после всего этого ее принимает заказчик.
– Почему заплатинцы везут технику на ремонт за тридевять земель, к вам? Они едут мимо областного центра, где есть немало ремонтных предприятий? – спрашиваю председателя совета директоров АО «Агротехсервис» Николая Ивановича Вдовина.
– У нас очень большой опыт ремонта сельхозтехники, сохранены не только кадры, но и документация, технологии ремонтных работ еще со времен СССР, и мы их скрупулезно придерживаемся. Это обеспечивает авторитет среди других ремонтников, Отвечаем за каждый этап работы и несем за нее полную ответственность. Кстати, сегодня являемся единственным техническим центром на Урале – полномочным представителем такого гиганта, как Алтайский тракторный завод (Рубцовск), по гарантийному и сервисному обслуживанию новой техники, тракторов Т-4 и Т-4А. Это очень высокое доверие завода-изготовителя.
– Кто ваши заказчики?
– Предприятия Челябинской, Курганской областей, Башкирии, приграничных районов Казахстана. Сейчас легко можем увеличить производственные мощности в два-три раза. Востребованность в нашей работе огромна, ведь в одной Челябинской области сегодня работает более четырех тысяч только тракторов Т-4.
...На выезде из «Агротехсервмса» я столкнулся с инвестором кооператива имени Заплатина, представителем фирмы ООО «Уралметсервис» В. Семеновым. Он не скрывал радости: Мы вкладываем деньги в возрождение кооператива, и нам небезразлично, куда они идут и как расходуются. Откровенно: я буквально поражен тем, что мы недавно привезли недавно привезли и что получаем назад. Это настоящие профессионалы, и мы хотим иметь с ними самые тесные контакты.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Хозяйство «Песчаное» и агрофирма «Калининское» Увельского района завершили ...
- Руководство ОАО «Уральский агрегатно-механический завод» рассматривает возм ...
- В Челябинске проходит Всероссийская научно-техническая конференция, посвяще ...
- Аграрии Челябинской области получат новые тракторы
- В Челябинскую область поступила новая сельскохозяйственная техника