«Челябинский рабочий» и Светлана Алексеева информируют: «Троянский» конь гортранса»
Для того, чтобы погубить Трою, грекам пришлось пойти на хитрость. Они оставили как бы в дар троянцам деревянного коня, внутри которого была спрятана группа вооруженных людей. Ночью, когда город спал, лазутчики выбрались из чрева коня, открыли ворота и впустили основные отряды греков. Троя была взята.
По сути, таким же приемом воспользовалось руководство МУП «Челябгортранс» в попытках развалить областную организацию профсоюза жизнеобеспечения.
Но начнем по порядку. Муниципальное унитарное предприятие «Челябгортранс» образовалось три года назад, объединив работников не только горэлектротранспорта, но и ряда автомобильных предприятий. Директором этого объединения стал Борис Шуплецов. А профсоюзную организацию нового предприятия, вот уже более 50 лет входящую в областной комитет профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюз жизнеобеспечения), возглавил Леонид Краснопеев. Сейчас он на заслуженном отдыхе.
В областном комитете профсоюза жизнеобеспечения это был самый крупный коллектив, имеющий в своем составе 4307 членов профсоюза, семь освобожденных председателей профкомов. И, естественно, в обкоме профсоюза «Челябгортранс» был на особом счету. Проводилась постоянная учеба членов профкома, семинары по охране труда, решались вопросы по заработной плате, жилью. Сам директор предприятия Борис Щуплецов в торжественной обстановке вступил в профсоюз. Его избрали членом обкома, более того, делегатом на очередной съезд отраслевого профсоюза в мае этого года.
Такому сотрудничеству профсоюза с работодателем можно было только позавидовать. И все было бы замечательно, если бы не оказалось на самом деле очень печальным. Дело в том, что руководители транспортников уже заготовили «троянского коня» для обкома профсоюза жизнеобеспечения.
16 декабря 2004 г., когда Борис Шуплецов и председатель профкома Любовь Горбачева, сменившая Леонида Краснопеева, находились на заседании пленума в обкоме профсоюза, заместитель директора Яков Кадер в органах юстиции зарегистрировал независимый профсоюз работников транспорта общего пользования. Таким образом, наряду с существовавшим профсоюзом появился еще один. Осталось лишь перевести в него работников предприятия.
Чтобы процедура перехода из одного профсоюза в другой не затянулась во времени, все было подготовлено заранее. Бланки заявлений выхода из профсоюза очень быстро распространились среди работников, несмотря на их сменную занятость. Заявления подписали все, кроме отпускников и женщин, находящихся в декретном отпуске. Написал и сам Б.А. Шуплецов.
В чем причины появления нового профсоюза, имеющего в своем составе тех же людей, но пожелавшего оказаться самостоятельным и независимым от областной организации профсоюза жизнеобеспечения? Руководство «Челябгортранса» посчитало, что слишком большие деньги теряет профорганизация, перечисляя вышестоящим органам часть своих профсоюзных взносов. Это и стало главным аргументом для объяснения работникам причин создания нового профсоюза. Между тем на пленуме, принимая смету профбюджета, и Шуплецов, и Горбачева голосовали за отчисления областной профсоюзной организации.
После проведенных инструктажей по линии администрации работники уходили с твердым убеждением: да, мы действительно лучше заживем. Ведь все профвзносы будут оставаться у нас. Распорядиться ими мы сумеем. Так и на путевочку в санаторий можно рассчитывать, призналась одна из кондукторов. Только невдомек ей почему-то, что у профсоюза сейчас другие задачи: заниматься не распределением путевок, а защищать интересы наемных работников в вопросах заработной платы, занятости и охраны труда. Не подумали работники гортранса, что такой карманный профсоюз, созданный по решению администрации, будет прежде всего защищать интересы работодателя, а не работников.
Таким вот коварным способом профорганизация «Челябгортранса» приобрела независимость. Вопрос только: от кого и от чего? Получается, своя рубашка ближе к телу, а социальные права на уровне области и государтва пусть защищают другие.
Как бы не оказались челябинские транспортники на обочине профсоюзного движения и рабочей солидарности, создав такой изолированный профсоюз и загнав себя в ловушку.
Как вообще такое могло произойти? Заместитель председателя обкома жизнеобеспечения Ирина Кислякова сообщает, что они узнали об этом совершенно случайно.
– В действиях администрации «Челябгортранса», явившейся инициатором такого переворота, – говорит она, – нет совершенно никакой этики. Кроме как предательством, это назвать нельзя. Нам не дали возможности встретиться с коллективом, объясняя тем, что уже бесполезно, все заявления подписаны. Чтобы разобраться в ситуации, мы пригласили в обком членов объединенного профкома. Однако никто не пришел: оказывается, такой команды им не было. Существует же субординация. Члены профкома задолго до этого под благовидным предлогом забрали из обкома свои трудовые книжки.
За объяснениями мы обратились к Резеде Моисеенко, возглавляющей профком трамвайного депо № 1. На что получили такой ответ: есть руководство, вот с ним и решайте. А что же думает председатель объединенного профкома Любовь Горбачева? Пообщаться с ней нам не удалось, но, по словам специалистов областного комитета профсоюза, она считает, что создавать профсоюзные организации – дело добровольное, они имеют на это полное право.
Никто не оспаривает такого права коллектива. Но играть принято по правилам, открыто. К сожалению, позволившие манипулировать собой, работники гортранса пока не осознали, что в такой игре они могут быть только проигравшими, и за всем этим стоят собственнические интересы работодателя.
По сути, таким же приемом воспользовалось руководство МУП «Челябгортранс» в попытках развалить областную организацию профсоюза жизнеобеспечения.
Но начнем по порядку. Муниципальное унитарное предприятие «Челябгортранс» образовалось три года назад, объединив работников не только горэлектротранспорта, но и ряда автомобильных предприятий. Директором этого объединения стал Борис Шуплецов. А профсоюзную организацию нового предприятия, вот уже более 50 лет входящую в областной комитет профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (профсоюз жизнеобеспечения), возглавил Леонид Краснопеев. Сейчас он на заслуженном отдыхе.
В областном комитете профсоюза жизнеобеспечения это был самый крупный коллектив, имеющий в своем составе 4307 членов профсоюза, семь освобожденных председателей профкомов. И, естественно, в обкоме профсоюза «Челябгортранс» был на особом счету. Проводилась постоянная учеба членов профкома, семинары по охране труда, решались вопросы по заработной плате, жилью. Сам директор предприятия Борис Щуплецов в торжественной обстановке вступил в профсоюз. Его избрали членом обкома, более того, делегатом на очередной съезд отраслевого профсоюза в мае этого года.
Такому сотрудничеству профсоюза с работодателем можно было только позавидовать. И все было бы замечательно, если бы не оказалось на самом деле очень печальным. Дело в том, что руководители транспортников уже заготовили «троянского коня» для обкома профсоюза жизнеобеспечения.
16 декабря 2004 г., когда Борис Шуплецов и председатель профкома Любовь Горбачева, сменившая Леонида Краснопеева, находились на заседании пленума в обкоме профсоюза, заместитель директора Яков Кадер в органах юстиции зарегистрировал независимый профсоюз работников транспорта общего пользования. Таким образом, наряду с существовавшим профсоюзом появился еще один. Осталось лишь перевести в него работников предприятия.
Чтобы процедура перехода из одного профсоюза в другой не затянулась во времени, все было подготовлено заранее. Бланки заявлений выхода из профсоюза очень быстро распространились среди работников, несмотря на их сменную занятость. Заявления подписали все, кроме отпускников и женщин, находящихся в декретном отпуске. Написал и сам Б.А. Шуплецов.
В чем причины появления нового профсоюза, имеющего в своем составе тех же людей, но пожелавшего оказаться самостоятельным и независимым от областной организации профсоюза жизнеобеспечения? Руководство «Челябгортранса» посчитало, что слишком большие деньги теряет профорганизация, перечисляя вышестоящим органам часть своих профсоюзных взносов. Это и стало главным аргументом для объяснения работникам причин создания нового профсоюза. Между тем на пленуме, принимая смету профбюджета, и Шуплецов, и Горбачева голосовали за отчисления областной профсоюзной организации.
После проведенных инструктажей по линии администрации работники уходили с твердым убеждением: да, мы действительно лучше заживем. Ведь все профвзносы будут оставаться у нас. Распорядиться ими мы сумеем. Так и на путевочку в санаторий можно рассчитывать, призналась одна из кондукторов. Только невдомек ей почему-то, что у профсоюза сейчас другие задачи: заниматься не распределением путевок, а защищать интересы наемных работников в вопросах заработной платы, занятости и охраны труда. Не подумали работники гортранса, что такой карманный профсоюз, созданный по решению администрации, будет прежде всего защищать интересы работодателя, а не работников.
Таким вот коварным способом профорганизация «Челябгортранса» приобрела независимость. Вопрос только: от кого и от чего? Получается, своя рубашка ближе к телу, а социальные права на уровне области и государтва пусть защищают другие.
Как бы не оказались челябинские транспортники на обочине профсоюзного движения и рабочей солидарности, создав такой изолированный профсоюз и загнав себя в ловушку.
Как вообще такое могло произойти? Заместитель председателя обкома жизнеобеспечения Ирина Кислякова сообщает, что они узнали об этом совершенно случайно.
– В действиях администрации «Челябгортранса», явившейся инициатором такого переворота, – говорит она, – нет совершенно никакой этики. Кроме как предательством, это назвать нельзя. Нам не дали возможности встретиться с коллективом, объясняя тем, что уже бесполезно, все заявления подписаны. Чтобы разобраться в ситуации, мы пригласили в обком членов объединенного профкома. Однако никто не пришел: оказывается, такой команды им не было. Существует же субординация. Члены профкома задолго до этого под благовидным предлогом забрали из обкома свои трудовые книжки.
За объяснениями мы обратились к Резеде Моисеенко, возглавляющей профком трамвайного депо № 1. На что получили такой ответ: есть руководство, вот с ним и решайте. А что же думает председатель объединенного профкома Любовь Горбачева? Пообщаться с ней нам не удалось, но, по словам специалистов областного комитета профсоюза, она считает, что создавать профсоюзные организации – дело добровольное, они имеют на это полное право.
Никто не оспаривает такого права коллектива. Но играть принято по правилам, открыто. К сожалению, позволившие манипулировать собой, работники гортранса пока не осознали, что в такой игре они могут быть только проигравшими, и за всем этим стоят собственнические интересы работодателя.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Профком ОАО «Трубодеталь»: Руководство предприятия вынуждает работников ухо ...
- Работники ОАО «Трубодеталь» готовятся к митингу
- Представители ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» примут участие ...
- Митинг работников ОАО «Вишневогорский ГОК» отменен
- ГМПР: На ряде предприятий Челябинской области нарушаются трудовые права раб ...