«Коммерсант» и Юрий Дорохов сообщают: Дочка «Лукойла» переоценила свой имидж

Вчера стали известны итоги тендера на поставку ГСМ предприятиям АПК Челябинской области. Как сообщил „Ъ" министр сельского хозяйства Челябинской области Иван Феклин, на этот раз вместо традиционного поставщика топлива ООО «ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт» победу в конкурсе на право поставок одержало московское ОАО «Ростоппром», запросившее за тонну дизельного топлива на 0,5 тыс. руб. меньше, чем конкуренты. В «дочке» ЛУКОЙЛа не собираются оспаривать итоги конкурса, но считают, что «Ростоппром» демпингует.


Каждый год администрация Челябинской области проводит конкурс, отбирая поставщиков горюче-смазочных материалов для сельскохозяйственных предприятий области. У победителя за счет средств областного бюджета закупаются ГСМ, которые передаются сельхозпредприятиям. Взамен селяне поставляют ОГУП «Продовольственная корпорация» (занимается реализацией областных программ в сфере АПК) продовольственные товары. А «Продовольственная корпорация» обеспечивает ими социальные учреждения области.


На протяжении последних нескольких лет конкурс традиционно выигрывала челябинская «дочка» ЛУКОЙЛа ООО «ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт». В нынешнем году эта компания успешно преодолела первый этап конкурса, проведенный 4 апреля (на нем вскрываются поданные компаниями заявки и отсекаются претенденты, неверно оформившие документы). На днях минсельхоз области подвел окончательные итоги конкурса. Они оказались неожиданными. Как рассказал вчера корреспонденту „Ъ" господин Феклин, «ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт» занял, лишь третье место. По его словам, право на поставку 25 тыс. т дизельного топлива выиграло ОАО «Ростоппром», запросившее 13,3 тыс. руб. за тонну. Ближайший конкурент – челябинское ООО «Эмер» – предложило заплатить на 530 руб., больше. А «ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт» занял третье место, предложив заплатить ему за тонну дизельного топлива 14,2 тыс. руб. и за тонну бензина – 14,3 тыс. руб.


Так же распределились места и по конкурсу на поставку 4, 5 тыс. т бензина. «Ростоп-пром» предложил поставить горючее по 13 тыс. руб. за тонну, в то время как «Эмера запросил 13,8 тыс. руб., а «ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукт» – 14,3 тыс. руб.
«Мы раньше не работали с компанией-победительницей и сейчас изучаем поданные ими документы», – отметил господин Феклин. По его словам, если победители докажут, что способны выполнить взятые на себя обязательства, то обладминистрация заключит с ними контракты. Если нет, итоги конкурса могут быть пересмотрены. Не исключено, что в этом случае решение будет принято в пользу «ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукта».


Представители челябинской «дочки» ЛУКОЙЛа заявляют, что не потерпят существенных убытков из-за проигрыша конкурса. «Для нашей компании это были небольшие объемы ГСМ. К тому же они поставлялись по низким ценам. Речь шла, скорее, не о бизнесе, а об имидже компании», – объяснил корреспонденту „Ъ" представитель «ЛУКОЙЛ-Челябнефтепродукта» Вячеслав Болотников. Касаясь предложений, сделанных победителем, он заметил: «Сейчас таких низких цен просто не бывает». Господин Болотников предположил, что компания, выигравшая конкурс, сознательно демпинговала. «Раньше они были не заметны на местном рынке и сейчас, возможно, пытаются привлечь к себе внимание», – предположил он.


В компании- победительнице отказались комментировать итоги тендера. Заместитель директора топливного департамента «Ростоппрома» Энвер Ахмедов заявил „Ъ": «Соглашение еще не заключено, объем поставок значителен, и нам бы не хотелось предвосхищать события».

Другие материалы по теме: