«Вечерний Челябинск» и Кирьян Семенов сообщают: «На железной дороге торгуют… жизнью»
Безопасность движения на железной дороге – это святая святых. В мире рельсов и вагонов достаточно недокругить гайку – и случится самое страшное. «Торговать можно чем угодно, только не безопасностью. А именно этим сейчас занимаются чиновники ЮУЖД. Вспомните только трагедию в Аше – она произошла отнюдь не сама собой. То, что творится на рельсах Южного Урала сейчас, может привести к новым катастрофам. И мой долг предупредить всех».
С такими словами пришел в редакцию «Вечерки» наш читатель почетный железнодорожник Кирьян Семенов. В первую очередь он хочет предупредить руководителей предприятий, отправляющих свою продукцию по Южно-Уральской железной дороге. Его «расследование» мы публикуем сегодня без купюр.
Курс физики – за четыре дня
Негосударственное образовательное учреждение (НОУ) «Транзит X», если верить лицензии министерства образования и науки Челябинской области, должно готовить классных мастеров погрузки на железнодорожном подвижном составе.
Квалификационные требования к людям этой профессии, установленные Минтруда РФ, таковы: высшее образование по данной специальности и год практической работы либо среднетехническое и три года практики. Но наше НОУ берется обучить любого человека независимо от его образования и профессии всем премудростям, а их, простите за каламбур, – вагон и маленькая тележка. Это технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах – два тома по 400 страниц, в том числе схемы, таблицы и формулы, правила перевозки грузов, в том числе опасных и негабаритных, – еще тысяча страниц замысловатых понятий и норм, а также техника безопасности при погрузке и выгрузке грузов – 200 с лишним страниц мелким шрифтом, И все это за четыре (!) календарных дня, тогда как в институтах, техникумах на изучение этих предметов отводятся целые семестры.
Молниеносность обучения достигается за счет использования современной техники – компьютеров, в которые введена программа вопросов и ответов, Учащемуся нужно только выбрать правильный ответ из трех предложенных, ткнув пальцем в соответствующую кнопку. И компьютер тут же зафиксирует его «глубочайшие» знания по предмету,
Не утруждая себя объяснением физического смысла тех или иных норм, «профессура» НОУ дрессирует своих подопечных отгадывать правильные ответы. А чтобы выпускник не провалился на независимой аттестации, приглашает на выпускные экзамены председателя аттестационной комиссии – коммерческого ревизора, который тут же результаты тестирования оформляет актом аттестации. Другие члены комиссии – начальник станции и представитель грузоотправителя безоговорочно подписывают акт уже потом, заочно. Первый – потому что перечить ревизору себе дороже, а второй – потому что его работник хоть и не обучен как следует, но допущен к работе в кратчайший срок и деньги на его обучение потрачены не зря.
А сумма приличная – 2700 руб. за каждого ученика. Если учесть, что Южно-Уральская железная дорога обслуживает более 1500 предприятий, отправляющих грузы с собственных подъездных путей, их наберется целая армия – более 15 тыс. человек, которым надо проходить переподготовку каждые два года. Так что «Транзиту» надо подковывать без отдыха по 134 специалиста в неделю, Понятно, что овладеть необходимыми знаниями такому потоку учащихся можно только доселе не известными педагогической науке методами. Но игра стоит свеч – при мизерных затратах прибыль получается баснословной.
Но вот представьте: вам надо за четыре дня подготовить 150 специалистов, в том числе и из тех, кто в молодости прошел «семь классов и три коридора» средней школы и познакомился с железной дорогой только из окна пассажирского поезда. Наитруднейшая задача! А тут еще путаются под ногами разные конкуренты – лицеи, техникумы, институты и даже академии. Тогда–то и была объявлена всеобщая мобилизация работников всех обслуживаемых ЮУЖД предприятий на принудительное изучение погрузочного дела в НОУ «Транзит X». А ревизорам дана установка – к аттестации допускать только лиц с дипломами «Транзита", а свидетельства других учебных заведений считать недействительными.
Мистер X – поймать и обезвредить?
Остается ответить, кто же этот хитрейший человек, сумевший вокруг «святая святых» – безопасности движения на железной дороге – организовать сказочный бизнес.
Во-первых, посмотрите, с какой удивительной легкостью это лицо получило разрешение на образовательную деятельность. Для этого надо иметь помещение (оборудованными классами для лекций и практических занятий, и отоплением, соответствующем освещением, вентиляцией, санузлами. Не обойтись без столовой и общежития для приезжих студентов. Без учебного плана и программы обучения, Наконец, без преподавателей. Причем все это нужно предъявить министерству образования не только на бумаге, но и в натуре. Только после этого есть шанс получить лицензию...
Какими же связями должен обладать человек, чтобы министерство образования и науки признало, что в полуподвальной «хрущобе», бывшей скобяной лавке, с полезной площадью в 2 кв. см на одного учащегося, без всяких санитарно-гигиенических условий чудо-педагоги НОУ могут организовать образцово-показательный учебный процесс?
Во-вторых, статья 25 Закона о железнодорожном транспорте предусматривает, что порядок обучения и аттестации работников, связанных с безопасностью движения, устанавливает Министерство путей сообщения РФ. Стало быть, наш мистер X – железнодорожник высокого чина...
В третьих, распоряжение всем начальникам станций и коммерческим ревизорам ЮУЖД направлять работников промышленных предприятий на обучение только в НОУ «Транзит X» подписал начальник службы грузовой и коммерческой работы ЮУЖД господин Сорока. Значит, мистер X курирует его ведомство?..
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по Челябинской области приглашала для разбора нарушений закона о конкуренции начальника ЮУЖД господина Левченко. Явился в ФАС с его верительными грамотами начальник производственно-технического отдела грузовой службы господин Киселев, в должностные обязанности которого организация обучения работников подъездных путей необщего пользования не входит. Но именно он телеграммой № 72 от 8 января 2003 года объявил об открытии НОУ "Транзит X» и потребовал от начальников станций рекрутировать всех мастеров погрузки только в данное учебное заведение. Как бы то ни было, предписание ФАС до сих пор не выполнено. Угроза наложить штраф на должностных лиц не приведена в исполнение.
Путем анализа приведенных аргументов найти искомую величину «X» во плоти невозможно. Формальный учредитель НОУ – всего-то пешка, зависимая от фактического хозяина. А директор «Транзита X» господин Андреев хоть и известен, но свято хранит тайну мистера X, которому лично заниматься коммерческой деятельностью явно запрещено законом. Найти все-таки его можно. Только другими методами, которыми владеют специалисты соответствующих компетентных органов.
P.S. Мы же можем только предупредить руководителей всех предприятий, пользующихся услугами Южно-Уральской железной дороги: будьте бдительны! Вам за ваши деньги продается интеллектуальная «туфта». Никаких знаний работники, которых вы назначили ответственными за соблюдение правил погрузки, после обучения в НОУ «Транзит X» не получают. И не дай бог, если по их вине случатся авария или крушение. Отвечать (в том числе и в уголовном порядке!) придется вам. Уверенность в том, что ответственность за безопасность движения несет не грузоотправитель, а принявшая груз железная дорога, – величайшее заблуждение!
С такими словами пришел в редакцию «Вечерки» наш читатель почетный железнодорожник Кирьян Семенов. В первую очередь он хочет предупредить руководителей предприятий, отправляющих свою продукцию по Южно-Уральской железной дороге. Его «расследование» мы публикуем сегодня без купюр.
Курс физики – за четыре дня
Негосударственное образовательное учреждение (НОУ) «Транзит X», если верить лицензии министерства образования и науки Челябинской области, должно готовить классных мастеров погрузки на железнодорожном подвижном составе.
Квалификационные требования к людям этой профессии, установленные Минтруда РФ, таковы: высшее образование по данной специальности и год практической работы либо среднетехническое и три года практики. Но наше НОУ берется обучить любого человека независимо от его образования и профессии всем премудростям, а их, простите за каламбур, – вагон и маленькая тележка. Это технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах – два тома по 400 страниц, в том числе схемы, таблицы и формулы, правила перевозки грузов, в том числе опасных и негабаритных, – еще тысяча страниц замысловатых понятий и норм, а также техника безопасности при погрузке и выгрузке грузов – 200 с лишним страниц мелким шрифтом, И все это за четыре (!) календарных дня, тогда как в институтах, техникумах на изучение этих предметов отводятся целые семестры.
Молниеносность обучения достигается за счет использования современной техники – компьютеров, в которые введена программа вопросов и ответов, Учащемуся нужно только выбрать правильный ответ из трех предложенных, ткнув пальцем в соответствующую кнопку. И компьютер тут же зафиксирует его «глубочайшие» знания по предмету,
Не утруждая себя объяснением физического смысла тех или иных норм, «профессура» НОУ дрессирует своих подопечных отгадывать правильные ответы. А чтобы выпускник не провалился на независимой аттестации, приглашает на выпускные экзамены председателя аттестационной комиссии – коммерческого ревизора, который тут же результаты тестирования оформляет актом аттестации. Другие члены комиссии – начальник станции и представитель грузоотправителя безоговорочно подписывают акт уже потом, заочно. Первый – потому что перечить ревизору себе дороже, а второй – потому что его работник хоть и не обучен как следует, но допущен к работе в кратчайший срок и деньги на его обучение потрачены не зря.
А сумма приличная – 2700 руб. за каждого ученика. Если учесть, что Южно-Уральская железная дорога обслуживает более 1500 предприятий, отправляющих грузы с собственных подъездных путей, их наберется целая армия – более 15 тыс. человек, которым надо проходить переподготовку каждые два года. Так что «Транзиту» надо подковывать без отдыха по 134 специалиста в неделю, Понятно, что овладеть необходимыми знаниями такому потоку учащихся можно только доселе не известными педагогической науке методами. Но игра стоит свеч – при мизерных затратах прибыль получается баснословной.
Но вот представьте: вам надо за четыре дня подготовить 150 специалистов, в том числе и из тех, кто в молодости прошел «семь классов и три коридора» средней школы и познакомился с железной дорогой только из окна пассажирского поезда. Наитруднейшая задача! А тут еще путаются под ногами разные конкуренты – лицеи, техникумы, институты и даже академии. Тогда–то и была объявлена всеобщая мобилизация работников всех обслуживаемых ЮУЖД предприятий на принудительное изучение погрузочного дела в НОУ «Транзит X». А ревизорам дана установка – к аттестации допускать только лиц с дипломами «Транзита", а свидетельства других учебных заведений считать недействительными.
Мистер X – поймать и обезвредить?
Остается ответить, кто же этот хитрейший человек, сумевший вокруг «святая святых» – безопасности движения на железной дороге – организовать сказочный бизнес.
Во-первых, посмотрите, с какой удивительной легкостью это лицо получило разрешение на образовательную деятельность. Для этого надо иметь помещение (оборудованными классами для лекций и практических занятий, и отоплением, соответствующем освещением, вентиляцией, санузлами. Не обойтись без столовой и общежития для приезжих студентов. Без учебного плана и программы обучения, Наконец, без преподавателей. Причем все это нужно предъявить министерству образования не только на бумаге, но и в натуре. Только после этого есть шанс получить лицензию...
Какими же связями должен обладать человек, чтобы министерство образования и науки признало, что в полуподвальной «хрущобе», бывшей скобяной лавке, с полезной площадью в 2 кв. см на одного учащегося, без всяких санитарно-гигиенических условий чудо-педагоги НОУ могут организовать образцово-показательный учебный процесс?
Во-вторых, статья 25 Закона о железнодорожном транспорте предусматривает, что порядок обучения и аттестации работников, связанных с безопасностью движения, устанавливает Министерство путей сообщения РФ. Стало быть, наш мистер X – железнодорожник высокого чина...
В третьих, распоряжение всем начальникам станций и коммерческим ревизорам ЮУЖД направлять работников промышленных предприятий на обучение только в НОУ «Транзит X» подписал начальник службы грузовой и коммерческой работы ЮУЖД господин Сорока. Значит, мистер X курирует его ведомство?..
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по Челябинской области приглашала для разбора нарушений закона о конкуренции начальника ЮУЖД господина Левченко. Явился в ФАС с его верительными грамотами начальник производственно-технического отдела грузовой службы господин Киселев, в должностные обязанности которого организация обучения работников подъездных путей необщего пользования не входит. Но именно он телеграммой № 72 от 8 января 2003 года объявил об открытии НОУ "Транзит X» и потребовал от начальников станций рекрутировать всех мастеров погрузки только в данное учебное заведение. Как бы то ни было, предписание ФАС до сих пор не выполнено. Угроза наложить штраф на должностных лиц не приведена в исполнение.
Путем анализа приведенных аргументов найти искомую величину «X» во плоти невозможно. Формальный учредитель НОУ – всего-то пешка, зависимая от фактического хозяина. А директор «Транзита X» господин Андреев хоть и известен, но свято хранит тайну мистера X, которому лично заниматься коммерческой деятельностью явно запрещено законом. Найти все-таки его можно. Только другими методами, которыми владеют специалисты соответствующих компетентных органов.
P.S. Мы же можем только предупредить руководителей всех предприятий, пользующихся услугами Южно-Уральской железной дороги: будьте бдительны! Вам за ваши деньги продается интеллектуальная «туфта». Никаких знаний работники, которых вы назначили ответственными за соблюдение правил погрузки, после обучения в НОУ «Транзит X» не получают. И не дай бог, если по их вине случатся авария или крушение. Отвечать (в том числе и в уголовном порядке!) придется вам. Уверенность в том, что ответственность за безопасность движения несет не грузоотправитель, а принявшая груз железная дорога, – величайшее заблуждение!
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- На Оренбургском отделении Южно-Уральской железной дороги усилены меры, связ ...
- Челябинский филиал ОАО «ФГК» увеличивает объемы перевозок в крытых вагонах
- Челябинский филиал ОАО «ФГК» увеличивает объемы погрузки
- На Южно-Уральской железной дороге подведены итоги грузовой работы за 8 меся ...
- Начальник Южно-Уральской железной дороги Владимир Молдавер: Самое резкое па ...