«Коммерсант» и Юрий Дорохов информируют: «Уралтрак» добавит УВЗ лошадиных сил

Вчера представители челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак» заявили, что планируют подписать контракт с «Уралвагонзаводом» на поставку дизельных двигателей для новых тракторов серии РТ-М-160. Ранее эти двигатели поставлялись Ярославским моторным заводом. Несмотря на небольшой объем контракта (около 0,5 тыс. двигателей в год) на УВЗ считают перспективным производство тракторов, надеясь, что в ближайшие годы спрос на эту продукцию резко возрастет.


«Уралвагонзавод» известен как основной производитель железнодорожных грузовых вагонов (на них приходится до 80% доходов предприятия) и танков. Кроме того, УВЗ производит погрузчики, экскаваторы, тракторные сеялки и т. п. В 2004 году руководство предприятия объявило о запуске нового производства – тракторов РТ-М160У класса тяги 16 т. В прошлом году была выпущена партия из 81 машины, с начала этого года — столько же. Как объяснили на предприятии, несмотря на небольшие объемы выпуска тракторов производство важно для завода – оно позволяет загрузить мощности механосборочного подразделения, простаивающего из-за низких объемов госзаказа. Дизельные моторы для тракторов поставлял Ярославский моторный завод (входит в холдинг «Руспромавто»).


Вчера стало известно, что УВЗ нашел нового поставщика двигателей для тракторов. Им стало челябинское предприятие «ЧТЗ-Уралтрак» (это предприятие уже поставляет УВЗ двигатели В-92С2, 12Н360 и В-99 мощностью 1000-1200 л. с. для танков Т-90С). Как сообщило вчера ИА «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу «Уралтрака», руководители двух предприятий договорились о заключении соответствующего контракта. Договоренность была достигнута в ходе визита гендиректора УВЗ Николая Малых и губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя на челябинское предприятие, состоявшегося 16 мая.


Как рассказал корреспонденту «Ъ» пресс-секретарь УВЗ Борис Минеев, «эти дизельные двигатели были специально разработаны специалистами «Уралтрака» по заказу «Уралвагонзавода». Сроки заключения контракта пока не называются. Зато известно, что планируемый объем поставок составит 0,5-1 тыс. двигателей Д-180 и В-31 мощностью 120-240 л. с. в год. Двигатели предназначены для тракторов серии РТ-М160У. Если учесть, что всего в этом году УВЗ намерен выпустить 350 тракторов, поставки «ЧТЗ-Уралтрак» полностью покроют потребности нижнетагильского завода в тракторных двигателях. При этом на заводе прогнозируют, что в ближайшие несколько лет спрос на тракторы в России резко возрастет – ведь срок эксплуатации техники, выпущенной в советское время, подходит к концу. Поэтому не исключают, что в дальнейшем объем выпуска этой продукции возрастет (пока проектная мощность завода составляет 1 тыс. тракторов в год). «Поэтому предстоящее заключение контракта с «Уралтраком» не означает отказ от сотрудничества с Ярославским заводом — его продукция также может оказаться востребована», – подчеркнул господин Минеев.


На Ярославском заводе новость о контракте УВЗ с «Уралтраком» восприняли спокойно. «Во-первых, объем в 500 двигателей в год для нас невелик – ежегодно мы выпускаем около 63 тыс. двигателей. А, во-вторых, с УВЗ нас связывают долгосрочные контрактные обязательства, и пока ни одна сторона не заявляла о намерении разорвать их», – заявил корреспонденту «Ъ» директор по развитию ЯМЗ Александр Васильев.

Другие материалы по теме: