Сегодня в Челябинске состоялась конференция «Торговля в России»

Сегодня в Челябинске прошла конференция «Торговля в России». Ее организаторами выступили министерство экономического развития Челябинской области совместно с Национальной Торговой Ассоциацией (г. Москва) в рамках общероссийской программы внедрения и развития прогрессивных технологий в региональной розничной торговле. Главная цель конференции – привлечение участников к обсуждению актуальных проблем, стоящих в настоящее время перед операторами рынка, и путей их решения.


В рамках конференции было проанализировано состояние розничной торговли Челябинской области. С докладом по этому вопросу выступил заместитель министра экономического развития Челябинской области Игорь Лашманов.


В ходе выступления И. Лашманов отметил, что «потребительский рынок Челябинской области в сфере торговли на сегодняшний день – это более 9 тыс. стационарных предприятий, 1,5 тыс. киосков, 2,5 тыс. павильонов и около 200 рынков.


Доля торговли в общем числе хозяйствующих субъектов Южного Урала составляет 35%. Вклад предприятий торговли во внутренний региональный продукт превышает 11%».


В настоящее время в Челябинской области ежедневно продается товаров на сумму более 350 млн. руб., что на 90 млн. руб. больше, чем в 2004 г.», – отметил замминистра экономического развития Челябинской области.


«По итогам прошлого года объем оборота розничной торговли в Челябинской области увеличился на 16% по сравнению в 2003 г. и составил 105 млрд. руб. Половина от этой суммы приходится на Челябинск. Общая сумма платежей предприятий розничной торговли в областной бюджет составила более 3 млрд. руб.», – сообщил И. Лашманов.


Участники конференции, среди которых были ведущие топ-менеджеры торговых компаний Москвы, Екатеринбурга, Челябинска, отметили, что сегодня российская розничная торговля характеризуется низкой долей сетевых игроков на рынке. «В 2004 г. доля торговых сетей в общем объеме продаж продуктов питания в розницу составила менее 8%», – заявил в ходе выступления на конференции директор по маркетингу компании «Торговая сеть «Незабудка» Артем Ратошнюк.
В связи с этим были рассмотрены стратегии завоевания региональных рынков сетевыми компаниями. Также обсуждался поиск путей повышения конкурентоспособности и усиления позиций на рынке и технология франчайзинга как способ создания и развития розничного бизнеса.

Другие материалы по теме: