«Коммерсантъ» и Николай Яблонский информируют: «Рейсовая борьба»
Арбитражный суд разрешил ЧАПу не давать «Аэрофлоту» утренние слоты
Вчера арбитражный суд Челябинской области отменил предписание регионального управления Федеральной антимонопольной службы к «Челябинскому авиапредприятию» (ЧАП). УФАС требовало, чтобы ЧАП согласовал слоты на утренние рейсы компании «Аэрофлот» из челябинского аэропорта «Баландино» в Москву. Представители антимонопольного ведомства заявили, что будут обжаловать это решение. Между тем представители «Челябинского авиапредприятия» утверждают, что не отказывают «Аэрофлоту» и до сих пор ведут переговоры с ним о согласовании рейсов на первую половину дня.
Как уже писал «Ъ», осенью 2004 года авиакомпания «Аэрофлот» обратилась к ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП), владеющему аэропортом «Баландино», с просьбой согласовать слоты (время вылета и прилета) на утренние рейсы Челябинск—Москва. Это время считается наиболее привлекательным для авиаперевозчиков, так как наиболее востребовано представителями деловой и властной элиты. Но ЧАП отказал «Аэрофлоту» «из-за отсутствия технической возможности». Отказ объяснялся тем, что промежуток между вылетами должен быть не меньше часа, а в запрашиваемое время летает авиакомпания «Сибирь» (основной акционер ЧАПа. — «Ъ»). «Аэрофлот» с этими доводами не согласился, посчитав, что подоплека отказа — в нежелании «Сибири» делиться с конкурентом наиболее привлекательными рейсами. Представители авиакомпании обратились в управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (УФАС) с просьбой дать свою оценку ответу ЧАПа. 29 марта 2005 года УФАС признало действия «Челябинского авиапредприятия» противоречащими ФЗ «О конкуренции» и ущемляющими права национального авиаперевозчика. По мнению антимонопольного органа, «Сибирь» искусственно ограничила деятельность «Аэрофлота». На этом основании ЧАПу было вынесено предписание согласовать утренний «аэрофлотовский» слот. Челябинская компания обжаловала это решение в арбитраже, посчитав, что УФАС «фактически вмешивается в хозяйственную деятельность авиапредприятия».
Вчера арбитражный суд Челябинской области отменил предписание УФАС. Как рассказал корреспонденту «Ъ» начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства УФАС Даниил Черепанов, судья мотивировала свое решение тем, что антимонопольное ведомство вынесло свой вердикт, рассмотрев лишь одну заявку «Аэрофлота» к ЧАПу. «Мы не смогли доказать судье, что «Аэрофлот» неоднократно обращался по поводу утренних слотов к ЧАПу», — пояснил он. По его словам, в ближайшее время решение арбитражного суда будет обжаловано. «Как показывает практика, судьям первых инстанций достаточно сложно разобраться в антимонопольном законодательстве, поэтому мы обязательно будем подавать апелляцию», — отметил господин Черепанов.
В ЧАПе к этому готовы. Начальник юридического отдела ОАО «Челябинское авиапредприятие» Татьяна Андреева заявила, что не исключает того, что впоследствии оппоненты ЧАПа попытаются оспорить сегодняшнее судебное решение в вышестоящих инстанциях. «Мы готовы отстаивать свою позицию и впредь», — подчеркнула она. А пресс-секретарь ЧАПа Денис Лузин отметил, что в настоящее время продолжаются переговоры с «Аэрофлотом» о согласовании рейсов на первую половину дня.
В «Аэрофлоте», тем не менее, надеются, что в следующих судебных инстанциях будет признана все-таки правота УФАС. «Правительство Челябинской области и представители бизнеса неоднократно высказывали свое мнение, что «Аэрофлот» должен иметь свои утренние рейсы из Челябинска», — рассказал руководитель челябинского представительства «Аэрофлота» Юрий Киргизов. Иначе, по его мнению, челябинцы продолжат активно пользоваться екатеринбургским аэропортом «Кольцово».
Между тем челябинское региональное объединение работодателей «Промасс», которое ранее неоднократно негативно оценивало деятельность ЧАПа после того как он попал под контроль «Сибири», уже не имеет к нему претензий. На одном из последних заседаний правления ассоциации было высказано мнение, что в деятельности авиапредприятия наблюдаются положительные тенденции. Поэтому на прошлой неделе рабочая группа «Промасс» по подготовке вопросов аэропортовой деятельности в челябинском аэропорту «Баландино» для рассмотрения правительством Челябинской области была распущена.
«Ъ» будет следить за развитием событий.
Вчера арбитражный суд Челябинской области отменил предписание регионального управления Федеральной антимонопольной службы к «Челябинскому авиапредприятию» (ЧАП). УФАС требовало, чтобы ЧАП согласовал слоты на утренние рейсы компании «Аэрофлот» из челябинского аэропорта «Баландино» в Москву. Представители антимонопольного ведомства заявили, что будут обжаловать это решение. Между тем представители «Челябинского авиапредприятия» утверждают, что не отказывают «Аэрофлоту» и до сих пор ведут переговоры с ним о согласовании рейсов на первую половину дня.
Как уже писал «Ъ», осенью 2004 года авиакомпания «Аэрофлот» обратилась к ОАО «Челябинское авиапредприятие» (ЧАП), владеющему аэропортом «Баландино», с просьбой согласовать слоты (время вылета и прилета) на утренние рейсы Челябинск—Москва. Это время считается наиболее привлекательным для авиаперевозчиков, так как наиболее востребовано представителями деловой и властной элиты. Но ЧАП отказал «Аэрофлоту» «из-за отсутствия технической возможности». Отказ объяснялся тем, что промежуток между вылетами должен быть не меньше часа, а в запрашиваемое время летает авиакомпания «Сибирь» (основной акционер ЧАПа. — «Ъ»). «Аэрофлот» с этими доводами не согласился, посчитав, что подоплека отказа — в нежелании «Сибири» делиться с конкурентом наиболее привлекательными рейсами. Представители авиакомпании обратились в управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (УФАС) с просьбой дать свою оценку ответу ЧАПа. 29 марта 2005 года УФАС признало действия «Челябинского авиапредприятия» противоречащими ФЗ «О конкуренции» и ущемляющими права национального авиаперевозчика. По мнению антимонопольного органа, «Сибирь» искусственно ограничила деятельность «Аэрофлота». На этом основании ЧАПу было вынесено предписание согласовать утренний «аэрофлотовский» слот. Челябинская компания обжаловала это решение в арбитраже, посчитав, что УФАС «фактически вмешивается в хозяйственную деятельность авиапредприятия».
Вчера арбитражный суд Челябинской области отменил предписание УФАС. Как рассказал корреспонденту «Ъ» начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства УФАС Даниил Черепанов, судья мотивировала свое решение тем, что антимонопольное ведомство вынесло свой вердикт, рассмотрев лишь одну заявку «Аэрофлота» к ЧАПу. «Мы не смогли доказать судье, что «Аэрофлот» неоднократно обращался по поводу утренних слотов к ЧАПу», — пояснил он. По его словам, в ближайшее время решение арбитражного суда будет обжаловано. «Как показывает практика, судьям первых инстанций достаточно сложно разобраться в антимонопольном законодательстве, поэтому мы обязательно будем подавать апелляцию», — отметил господин Черепанов.
В ЧАПе к этому готовы. Начальник юридического отдела ОАО «Челябинское авиапредприятие» Татьяна Андреева заявила, что не исключает того, что впоследствии оппоненты ЧАПа попытаются оспорить сегодняшнее судебное решение в вышестоящих инстанциях. «Мы готовы отстаивать свою позицию и впредь», — подчеркнула она. А пресс-секретарь ЧАПа Денис Лузин отметил, что в настоящее время продолжаются переговоры с «Аэрофлотом» о согласовании рейсов на первую половину дня.
В «Аэрофлоте», тем не менее, надеются, что в следующих судебных инстанциях будет признана все-таки правота УФАС. «Правительство Челябинской области и представители бизнеса неоднократно высказывали свое мнение, что «Аэрофлот» должен иметь свои утренние рейсы из Челябинска», — рассказал руководитель челябинского представительства «Аэрофлота» Юрий Киргизов. Иначе, по его мнению, челябинцы продолжат активно пользоваться екатеринбургским аэропортом «Кольцово».
Между тем челябинское региональное объединение работодателей «Промасс», которое ранее неоднократно негативно оценивало деятельность ЧАПа после того как он попал под контроль «Сибири», уже не имеет к нему претензий. На одном из последних заседаний правления ассоциации было высказано мнение, что в деятельности авиапредприятия наблюдаются положительные тенденции. Поэтому на прошлой неделе рабочая группа «Промасс» по подготовке вопросов аэропортовой деятельности в челябинском аэропорту «Баландино» для рассмотрения правительством Челябинской области была распущена.
«Ъ» будет следить за развитием событий.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Арбитражный суд Челябинской области признал не соответствующим законодатель ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: «Аэрофлот» нашел союзника. В ...
- ФАС по Челябинской области признало виновным ОАО «Челябинское авиапредприят ...
- Федеральный Арбитражный суд УрФО отказал в удовлетворении иска УФАС России ...
- ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» намерено добиваться предоставления ут ...