Челябинские банки готовы предоставлять информацию о заемщиках в бюро кредитных историй
1 июня 2005 г. вступил в силу федеральный закон о бюро кредитных историй. Закон был принят в январе 2005 г., по нему с 1 сентября текущего года банки будут обязаны предоставлять информацию о заемщиках хотя бы в одно кредитное бюро.
Кредитная история содержит данные о физических и юридических лицах-заемщиках, в том числе суммы кредитов, сроки исполнения и уплата процентов. В закрытой части – информация об источнике кредитной истории и ее пользователях.
Предоставлять кредитные истории в бюро банки будут только с согласия заемщиков. Впрочем, по возбужденному уголовному делу суд и органы предварительного следствия смогут получить закрытую часть истории.
«Кредитные бюро действительно необходимы. Их функционирование позволит, в первую очередь, снизить риски банков, следствием этого также станет снижение процентных ставок кредитных организаций. Таким образом, банки станут более доступны именно для физических лиц», – сообщила УрБК специалист по связям с общественностью челябинского филиала Банка «Центральное Общество Взаимного Кредита» Ирина Пашкова, комментируя вступление в силу с 1 июня федерального закона о бюро кредитных историй.
Кроме того, специалисты банка считают, что реализация этого закона сделает отношения между банками и гражданами взаимопрозрачными и честными (клиенты не захотят портить свою кредитную историю, а банки обяжет прописывать все условия при предоставления кредитов).
«В этом смысле данный закон можно рассматривать в одном контексте с рекомендациями, изданными совместно УФАС и ЦБ РФ, о стандартизированном раскрытии информации кредитными организациями при предоставлении потребительских кредитов», – сообщили УрБК в банке.
Вместе с тем, в пресс-центре заметили, что никаких нормативных актов по поводу реализации закона о бюро кредитных историй пока не поступало.
«Необходимо довести информационную базу до такого уровня, чтобы не происходило утечки информации, – подчеркнули в челябинском филиале Банка «Центральное Общество Взаимного Кредита».
«С помощью бюро кредитных историй банки смогут легче и оперативнее определять кредитоспособность потенциального заемщика, по крайней мере, тех, которые имеют какую-то негативную кредитную историю. Тем более что случаи «нечестного» отношения заемщиков имели место быть в российской банковской практике», – заявили УрБК специалисты челябинского филиала ЗАО «КБ «Гута-Банк», комментируя вступление в силу федерального закона о бюро кредитных историй.
«В случае отказа раскрывать данные, предусмотренные законом, «Гута-банк», вероятнее всего, не будет рассматривать такого клиента в качестве заемщика», – высказал собственное мнение специалист банка, объясняя это тем, что, по всей видимости, такому клиенту есть что скрывать.
Однако, как сообщили УрБК в пресс-службе банка, на кредитном комитете банка данный вопрос еще не рассматривался.
«Деятельность бюро кредитных историй оставит меньше шансов банковским мошенникам, а самое главное, будет способствовать снижению количества невозвратных кредитов», –заявила УрБК управляющая ОАО КБ «Мечел-банк» Елена Нестерова, комментируя вступление в силу закона о бюро кредитных историй.
Отказ потенциального заемщика предоставить информацию о своей кредитной истории (как предусмотрено в законе, это должно происходить с согласия самих клиентов), по мнению Е. Нестеровой, заставит задуматься о его благонадежности и, возможно, рассматривать вопрос об отказе в оформлении кредита. Платежеспособность клиента также будет определяться на основании его кредитной истории.
По мнению специалистов, количество желающих получить кредит, скорее всего, не уменьшится, но будет выявляться больше недобросовестных заемщиков и мошенников.
Кредитная история содержит данные о физических и юридических лицах-заемщиках, в том числе суммы кредитов, сроки исполнения и уплата процентов. В закрытой части – информация об источнике кредитной истории и ее пользователях.
Предоставлять кредитные истории в бюро банки будут только с согласия заемщиков. Впрочем, по возбужденному уголовному делу суд и органы предварительного следствия смогут получить закрытую часть истории.
«Кредитные бюро действительно необходимы. Их функционирование позволит, в первую очередь, снизить риски банков, следствием этого также станет снижение процентных ставок кредитных организаций. Таким образом, банки станут более доступны именно для физических лиц», – сообщила УрБК специалист по связям с общественностью челябинского филиала Банка «Центральное Общество Взаимного Кредита» Ирина Пашкова, комментируя вступление в силу с 1 июня федерального закона о бюро кредитных историй.
Кроме того, специалисты банка считают, что реализация этого закона сделает отношения между банками и гражданами взаимопрозрачными и честными (клиенты не захотят портить свою кредитную историю, а банки обяжет прописывать все условия при предоставления кредитов).
«В этом смысле данный закон можно рассматривать в одном контексте с рекомендациями, изданными совместно УФАС и ЦБ РФ, о стандартизированном раскрытии информации кредитными организациями при предоставлении потребительских кредитов», – сообщили УрБК в банке.
Вместе с тем, в пресс-центре заметили, что никаких нормативных актов по поводу реализации закона о бюро кредитных историй пока не поступало.
«Необходимо довести информационную базу до такого уровня, чтобы не происходило утечки информации, – подчеркнули в челябинском филиале Банка «Центральное Общество Взаимного Кредита».
«С помощью бюро кредитных историй банки смогут легче и оперативнее определять кредитоспособность потенциального заемщика, по крайней мере, тех, которые имеют какую-то негативную кредитную историю. Тем более что случаи «нечестного» отношения заемщиков имели место быть в российской банковской практике», – заявили УрБК специалисты челябинского филиала ЗАО «КБ «Гута-Банк», комментируя вступление в силу федерального закона о бюро кредитных историй.
«В случае отказа раскрывать данные, предусмотренные законом, «Гута-банк», вероятнее всего, не будет рассматривать такого клиента в качестве заемщика», – высказал собственное мнение специалист банка, объясняя это тем, что, по всей видимости, такому клиенту есть что скрывать.
Однако, как сообщили УрБК в пресс-службе банка, на кредитном комитете банка данный вопрос еще не рассматривался.
«Деятельность бюро кредитных историй оставит меньше шансов банковским мошенникам, а самое главное, будет способствовать снижению количества невозвратных кредитов», –заявила УрБК управляющая ОАО КБ «Мечел-банк» Елена Нестерова, комментируя вступление в силу закона о бюро кредитных историй.
Отказ потенциального заемщика предоставить информацию о своей кредитной истории (как предусмотрено в законе, это должно происходить с согласия самих клиентов), по мнению Е. Нестеровой, заставит задуматься о его благонадежности и, возможно, рассматривать вопрос об отказе в оформлении кредита. Платежеспособность клиента также будет определяться на основании его кредитной истории.
По мнению специалистов, количество желающих получить кредит, скорее всего, не уменьшится, но будет выявляться больше недобросовестных заемщиков и мошенников.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинский филиал Банка «Центральное Общество Взаимного Кредита»: Реализац ...
- Челябинский филиал ЗАО «КБ «Гута-Банк»: С помощью бюро кредитных историй ба ...
- Управляющая ОАО КБ «Мечел-банк» Елена Нестерова: Деятельность бюро кредитны ...
- 1 июня вступает в силу федеральный закон о бюро кредитных историй
- Госдума приняла в первом чтении законопроект о регулировании сферы кредитны ...