С 2007 года доля игровых аппаратов нижнего ценового сегмента начнет снижаться

Сегмент дешевых игровых автоматов растет: ежегодно его объем увеличивается как минимум на 20% в денежном выражении. Эксперты считают, что спрос на эти автоматы (его в основном предъявляют регионы) вскоре будет удовлетворен. С 2007 года доля дешевых аппаратов начнет снижаться – их будет вытеснять техника, собранная в России по западным лицензиям. Об этом сообщает газета «Бизнес».


По данным производителя и дистрибьютора игровых автоматов «Уникум», бурный рост российского рынка игровых автоматов начался в 2002 г. За три года количество аппаратов выросло почти в 8 раз: с 60 тыс. в 2002 г. до 470 тыс. в 2005 г. В денежном выражении объем российского рынка игровых автоматов с денежным выигрышем в 2004 г. достиг $ 800 млн. Темпы спроса на автоматы снижаются постепенно: в 2002-2004 гг. количество аппаратов удваивалось, в 2005 г. их число увеличится лишь на 60% – до 470 тыс. штук. Однако объем продаж прибавит лишь 10% (до $ 850 млн.).

Гендиректор «Уникума» Юрий Ларичев объясняет этот факт малым спросом на дорогие модели (от $1 3 тыс.) и автоматы среднего ценового сегмента ($ 9–13 тыс.). «Растет спрос только на дешевые автоматы стоимостью до $ 7 тыс., – утверждает Ларичев. – Ежегодно этот сегмент прибавляет 20%». По прогнозам «Уникума» к концу года доля автоматов российского производства составит 70% от общего числа. 2004 г. в России было установлено 315 тыс. автоматов. Доля эконом-сегмента составляет 65–70%, доля премиума – 5%, среднего ценового сегмента - 25-30%. По данным участников рынка, лидеры дешевого сегмента – Ksi Corp. (17%), «Честная игра» (10%) и Rosgame (8%).


Участники рынка объясняют стремительный рост сегмента дешевых автоматов развитием игорного бизнеса в регионах. Однако к 2007 г. доля дешевого сегмента, по прогнозу «Уникума», сократится до 45%, доля среднего сегмента вырастет до 35%, премиума – до 10%. «Ряд компаний начнет выпуск автоматов по лицензиям западных производителей, что приведет к подорожанию российской продукции», – поясняет маркетолог «Уникума» Владимир Белавин.

Другие материалы по теме: