В Екатеринбурге может состояться беспрецедентный судебный процесс

Клиент банка «Северная Казна» финансовый директор СПКБ «Уралмясомаш» Лилия Долганова планирует подать в суд на банк по факту пропажи с кредитной карты $ 10 тыс.


Как сообщила УрБК потерпевшая Лилия Долганова, у неё была похищена пластиковая карта VISA Gold, эмитированная Банком «Северная Казна». Несмотря на её обращение к представителю банка с просьбой заблокировать карточный счет, с него было похищено 10 тысяч долларов США. Согласно распечаткам звонков с сотового телефона Л. Долгановой и операций по её счетам, деньги были сняты после обращения в банк. «Сумка была похищена где-то в период между 16.50 и 17.00 часами 28 апреля 2005 года. В 17.02. я позвонила сотруднику банка, где меня заверили, что счет будет заблокирован. В 17.05 я повторила звонок, и мне сообщили, что блокировка карты совершилась. Однако на прошлой неделе выяснилось, что у меня со счета была снята большая сумма денег, причем исчезли они уже после моих обращений в банк.

Как следует из распечатки операций по счету, деньги были похищены в несколько приемов между 17.04 и 17.16», - сообщила Л. Долганова. Полагая, что похищение денег стало возможным благодаря несвоевременным действиям банка, она обратилась в кредитную организацию за компенсацией, однако в последней ей было отказано. Более того, в банке с неё потребовали вернуть проценты по овердрафтному кредиту, по которому была снята часть денег с карточки, а также обвинили в возможной связи с похитителями.


Банк «Северная Казна» не признает себя ответственным за исчезновение денег со счета своего клиента. «На мое заявление в банке ответили - «можете судиться, нам все равно, Вы сами виноваты. Мы все равно все отсудим и докажем свою правоту», - рассказала Л. Долганова.


«Я считала банк «Северная Казна» надежным банком, но он не оправдал наши надежды. Дело в том, что я для них - клиент не с улицы, мы достаточно давно держим там расчетный счет и проводили финансовые операции. Случай с пропажей денег со счета свидетельствует о непрофессиональном подходе сотрудников и руководства банка по отношению к своим обязанностям, которые они несут перед клиентом», - заявила Лилия Долганова.


«Более того, мне сказали, что у них нет никаких гарантий того, что я не действовала заодно с грабителями, а теперь требую с честного банка деньги. «Не до нее нам сейчас» - сказали мне в банке, когда я попыталась выяснить ситуацию. Они не хотят со мной встречаться и разговаривать. И вообще, банк считает, что он прав», - сообщает Л. Долганова.


По словам Лилии Долгановой, её основная претензия к банку заключается в несоответствии рекламной информации, распространяемой «Северной Казной» о своих продуктах их реальным потребительским качествам.


Так, по словам Л. Долгановой, при оформлении карточного счета банковским служащим было сообщено, что блокировка карты происходит в момент обращения её владельца в банк. «Банк «Северная Казна» в своей рекламе указывает, что в случае пропажи карты можно обратиться не только в процессинговый центр, но и к любому сотруднику банка, и счет будет заблокирован мгновенно», - говорит Л. Долганова.
Данная информация подтверждается и рекламными материалами с официального сайта банка «Северная Казна», где, в частности, сообщается «При утрате карты достаточно обратиться в банк или международную службу поддержки держателей карт VISA и MasterCard, чтобы заблокировать карточный счет». Л. Долганова дважды обратилась к сотруднику банка «Северная Казна», (что подтверждается распечатками её телефонных разговоров), однако, карта не была заблокирована в течение более чем 10 минут, что позволило злоумышленникам похитить деньги. Более того, при обращении в банк ей сообщили, что, согласно стандартным правилам платежной системы VISA, блокировка счета происходит не мгновенно, а в течение суток со времени обращения. Л. Долганова уверяет, что данная информация не была донесена до нее в момент заключения договора об открытии карточного счета.


Более того, у Л. Долгановой была заказана услуга отправки сообщений об операциях по карточному счету на электронную почту и мобильный телефон. Однако, сообщения о снятии с её карточного счета крупных сумм наличных денег на телефон не поступало, что также подтверждается распечатками оператора сотовой связи.


«Целую неделю я пыталась уговорить их пересмотреть свое решение, предупредила, что все равно буду судиться. Я намерена доказать, что банк не прав. То, что я закрою все свои счета в этом банке, - это однозначно», - отметила Лилия Долганова.


«Банк повел себя очень неэтично по отношению к своему клиенту - ко мне. Банк «Северная Казна», который позиционировал себя как честный банк, не оправдал доверия своих клиентов. Со мной никто не хочет встречаться и разговаривать. А в других банках почему-то тут же моментом отреагировали на мои звонки, оперативно заблокировали карты, а там, где не успели - признали свою вину за задержку и вернули деньги», - добавляет она.
Лилия Долганова намерена в ближайшее время обратиться в суд с целью взыскать с банка «Северная Казна» сумму нанесенного ей ущерба.

Другие материалы по теме: