В Госдуме готовится к рассмотрению законопроект, предусматривающий введение акциза на прямогонный бензин и низкооктановые сорта моторного топлива
До конца весенней сессии Госдума планирует рассмотреть внесенный правительством законопроект, предусматривающий введение акциза на прямогонный бензин и низкооктановые сорта моторного топлива. Так власть намерена бороться с растущим потоком фальшивого бензина на российских заправках, сообщают «Новые известия».
По данным издания, даже в Москве, где контроль поставлен лучше, чем в большинстве других городов, до 35% продаваемого топлива произведено неизвестно кем и как. Точных объемов поддельного бензина, который покупают автомобилисты, не знает, похоже, никто. Специалисты топливного рынка утверждают, что можно назвать только оценочные цифры, которые дают лишь приблизительное представление о количестве фальсификата. Руководитель Управления инспекции экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы Виктор Кирпичников считает, что доля «левого» бензина на рынке Московского региона составляет от 20 до 30%. По другим экспертным оценкам, она может достигать 35%.
Президент Московской топливной ассоциации (МТА) Евгений Аркуша признал в разговоре с «НИ», что проблема фальсификации топлива для московского рынка весьма актуальна. По мнению специалистов МТА, топливные суррогаты производят, как правило, кустари в «домашних» условиях или нефтебазы. «Нефтяные компании подделкой топлива не занимаются, – утверждает г-н Аркуша. – На фирменных заправках вам плохой бензин не предложат. У них организована система регулярных проверок качества, и в случае нарушений предусмотрены суровые взыскания к персоналу».
И все же, как бы ни открещивались от суррогата солидные нефтяники, он появляется на бензоколонках не без участия нефтеперегонных заводов (НПЗ), 80% которых входит в состав крупных нефтяных компаний. По словам специалистов, основу «бодяжного» топлива составляет так называемый прямогонный бензин. Это продукт первичной переработки нефти, который моторным топливом вообще не является.
Нефтеперегонщики должны отправлять его нефтехимикам, которым он нужен как сырье для производства различных смол, полимеров, пластмасс. Но уж очень велик соблазн заработать на «прямогонке», которая почти в три раза дешевле настоящего бензина, поскольку не облагается акцизами. Тут и прерывается цепочка поставок – сырье идет не на предприятия нефтехимической промышленности, а изготовителям фальшивого топлива.
Вообще-то октановое число прямогонного бензина редко превышает 60 единиц – на таком далеко не уедешь. Но это легко поправимо. На тех же НПЗ, как правило, имеются мощности по производству топлива для так называемой малой авиации, которая летает на высокооктановом этилированном бензине. Он-то и идет нередко в дело для поднятия «октанажа» у фальшивки. Товар, заметим, также не подакцизный, а потому сравнительно недорогой. Российские умельцы примешивают к прямогонному бензину не только высокооктановые и авиационные марки, но и всевозможные добавки на основе этиловой либо метиловой жидкости, соединения свинца, железа и марганца. Такой «коктейль» горит, но горе тому мотору, который хлебнет этого бензина. «Конечно, никто не скажет, что наши НПЗ сами торгуют суррогатами, – утверждает Евгений Аркуша. – Однако весь фальсификат идет именно оттуда».
Проблема фальшивого бензина тем временем вышла на законодательный уровень. Как сообщили «НИ» в комитете Госдумы по бюджету и налогам, пару недель назад правительство внесло на рассмотрение парламента законопроект, который мог бы укротить поток суррогатного топлива. Среди прочих мер, предусмотренных документом, предлагается ввести акциз на прямогонный бензин в размере 2 тыс. 657 рублей за тонну, а также на низкооктановые сорта бензина. Законопроект, как ожидается, будет вынесен на обсуждение еще до конца весенней сессии.
По данным издания, даже в Москве, где контроль поставлен лучше, чем в большинстве других городов, до 35% продаваемого топлива произведено неизвестно кем и как. Точных объемов поддельного бензина, который покупают автомобилисты, не знает, похоже, никто. Специалисты топливного рынка утверждают, что можно назвать только оценочные цифры, которые дают лишь приблизительное представление о количестве фальсификата. Руководитель Управления инспекции экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы Виктор Кирпичников считает, что доля «левого» бензина на рынке Московского региона составляет от 20 до 30%. По другим экспертным оценкам, она может достигать 35%.
Президент Московской топливной ассоциации (МТА) Евгений Аркуша признал в разговоре с «НИ», что проблема фальсификации топлива для московского рынка весьма актуальна. По мнению специалистов МТА, топливные суррогаты производят, как правило, кустари в «домашних» условиях или нефтебазы. «Нефтяные компании подделкой топлива не занимаются, – утверждает г-н Аркуша. – На фирменных заправках вам плохой бензин не предложат. У них организована система регулярных проверок качества, и в случае нарушений предусмотрены суровые взыскания к персоналу».
И все же, как бы ни открещивались от суррогата солидные нефтяники, он появляется на бензоколонках не без участия нефтеперегонных заводов (НПЗ), 80% которых входит в состав крупных нефтяных компаний. По словам специалистов, основу «бодяжного» топлива составляет так называемый прямогонный бензин. Это продукт первичной переработки нефти, который моторным топливом вообще не является.
Нефтеперегонщики должны отправлять его нефтехимикам, которым он нужен как сырье для производства различных смол, полимеров, пластмасс. Но уж очень велик соблазн заработать на «прямогонке», которая почти в три раза дешевле настоящего бензина, поскольку не облагается акцизами. Тут и прерывается цепочка поставок – сырье идет не на предприятия нефтехимической промышленности, а изготовителям фальшивого топлива.
Вообще-то октановое число прямогонного бензина редко превышает 60 единиц – на таком далеко не уедешь. Но это легко поправимо. На тех же НПЗ, как правило, имеются мощности по производству топлива для так называемой малой авиации, которая летает на высокооктановом этилированном бензине. Он-то и идет нередко в дело для поднятия «октанажа» у фальшивки. Товар, заметим, также не подакцизный, а потому сравнительно недорогой. Российские умельцы примешивают к прямогонному бензину не только высокооктановые и авиационные марки, но и всевозможные добавки на основе этиловой либо метиловой жидкости, соединения свинца, железа и марганца. Такой «коктейль» горит, но горе тому мотору, который хлебнет этого бензина. «Конечно, никто не скажет, что наши НПЗ сами торгуют суррогатами, – утверждает Евгений Аркуша. – Однако весь фальсификат идет именно оттуда».
Проблема фальшивого бензина тем временем вышла на законодательный уровень. Как сообщили «НИ» в комитете Госдумы по бюджету и налогам, пару недель назад правительство внесло на рассмотрение парламента законопроект, который мог бы укротить поток суррогатного топлива. Среди прочих мер, предусмотренных документом, предлагается ввести акциз на прямогонный бензин в размере 2 тыс. 657 рублей за тонну, а также на низкооктановые сорта бензина. Законопроект, как ожидается, будет вынесен на обсуждение еще до конца весенней сессии.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор ООО «Сибнефть-Челябинск» Евгений Гантов: На челябинских заправках ...
- Челябинский филиал ООО «Лукойл-нефтепродукт»: Присутствие некачественного б ...
- Средняя цена на бензин автомобильный в Челябинске на 28 августа составила 1 ...
- Cредняя потребительская цена на бензин автомобильный в Челябинске на 14 ноя ...
- Средняя цена на бензин автомобильный в Челябинске на 26 сентября составила ...