Представители южноуральского банковского сообщества считают перспективным рынок розничного банковского бизнеса
Представители южноуральского банковского сообщества считают перспективным рынок розничного бизнеса. Об этом было заявлено на сегодняшней пресс-конференции, состоявшейся в пресс-центре ИА «Интерфакс – Урал».
В работе пресс-конференции приняли участие заместитель председателя правления ОАО «Челябинвестбанк» Владимир Вацурин, вице-президент, исполнительный директор ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития» Сергей Воробьев и заместитель управляющего филиалом ОАО «Промышленно-строительный банк» Сергей Ермолаев.
По словам специалистов банков, на сегодня рынок работы с физическими лицами очень перспективен и привлекателен, к нему обратили свое внимание в последние годы крупные игроки финансового рынка. Данный сегмент рынка находится на точке роста, и он будет уверенно расти в перспективе.
При этом было отмечено, что места хватит для большого количества банков, и если сегодня и присутствует какая-то борьба, то не столько между банками, сколько в области работы с экономической грамотностью населения (донести до населения информацию о возможностях использования банковских услуг).
В качестве основных причин для прогнозируемого роста на данном направлении работы были названы: улучшение потребительского уровня населения, профицит госбюджета, а также совершенствования технологий работы банками, чтобы максимально полно охватить все категории населения.
«Как представители регионального банковского рынка можем сказать, что мы ориентировались и стремились в сектор розничного банковского бизнеса с самого основания, 15 лет назад», – заявил заместитель председателя правления ОАО «Челябинвестбанк» Владимир Вацурин, комментируя ритейловую стратегию работы банков.
«На сегодняшний день мы имеем одну из самых широких сетей для обслуживания физических лиц: в настоящее время заканчивается строительство 2 дополнительных офисов для обслуживания населения, и к осени 2005 г. на территории Челябинской области будет работать 40 подразделений Челябинвестбанка», – сообщил В. Вацурин.
«И это в части развития розничных банковских продуктов является одним из наших конкурентных преимуществ», – заявил заместитель председателя правления ОАО «Челябинвестбанк».
Выполнение этой задачи, по словам В. Вацурина, лежит в русле сегодняшних устремлений ритейловых банков, которые занимаются созданием максимально удобных механизмов работы и улучшением качества сервиса.
Причем рынок розничного бизнеса освоен банками далеко не в полной мере.
«На сегодняшний день вкладов населения в банках достаточно много, но при этом они охватывают только около 20-30% тех средств, которые можно привлечь на рынок», – сообщил вице-президент ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития» Сергей Воробьев, говоря о перспективах развития розничного бизнеса банков.
Кредитование же населения на сегодня составляет лишь 3-5% от ВВП, тогда как в развитых странах – порядка 40-45% (в США – около 70%, в странах Восточной Европы – 15-20%).
«Объективно, как показывает мировая практика, здесь есть куда расширяться. Сегодня спрос населения на кредиты достаточно высок, и он должен расти по мере роста потребительской уверенности населения в завтрашнем дне», – считает С. Воробьев.
С другой стороны, будет улучшаться сервис банков и качественно совершенствоваться технологии их работы, что также будет способствовать развитию ритейла.
В работе пресс-конференции приняли участие заместитель председателя правления ОАО «Челябинвестбанк» Владимир Вацурин, вице-президент, исполнительный директор ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития» Сергей Воробьев и заместитель управляющего филиалом ОАО «Промышленно-строительный банк» Сергей Ермолаев.
По словам специалистов банков, на сегодня рынок работы с физическими лицами очень перспективен и привлекателен, к нему обратили свое внимание в последние годы крупные игроки финансового рынка. Данный сегмент рынка находится на точке роста, и он будет уверенно расти в перспективе.
При этом было отмечено, что места хватит для большого количества банков, и если сегодня и присутствует какая-то борьба, то не столько между банками, сколько в области работы с экономической грамотностью населения (донести до населения информацию о возможностях использования банковских услуг).
В качестве основных причин для прогнозируемого роста на данном направлении работы были названы: улучшение потребительского уровня населения, профицит госбюджета, а также совершенствования технологий работы банками, чтобы максимально полно охватить все категории населения.
«Как представители регионального банковского рынка можем сказать, что мы ориентировались и стремились в сектор розничного банковского бизнеса с самого основания, 15 лет назад», – заявил заместитель председателя правления ОАО «Челябинвестбанк» Владимир Вацурин, комментируя ритейловую стратегию работы банков.
«На сегодняшний день мы имеем одну из самых широких сетей для обслуживания физических лиц: в настоящее время заканчивается строительство 2 дополнительных офисов для обслуживания населения, и к осени 2005 г. на территории Челябинской области будет работать 40 подразделений Челябинвестбанка», – сообщил В. Вацурин.
«И это в части развития розничных банковских продуктов является одним из наших конкурентных преимуществ», – заявил заместитель председателя правления ОАО «Челябинвестбанк».
Выполнение этой задачи, по словам В. Вацурина, лежит в русле сегодняшних устремлений ритейловых банков, которые занимаются созданием максимально удобных механизмов работы и улучшением качества сервиса.
Причем рынок розничного бизнеса освоен банками далеко не в полной мере.
«На сегодняшний день вкладов населения в банках достаточно много, но при этом они охватывают только около 20-30% тех средств, которые можно привлечь на рынок», – сообщил вице-президент ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития» Сергей Воробьев, говоря о перспективах развития розничного бизнеса банков.
Кредитование же населения на сегодня составляет лишь 3-5% от ВВП, тогда как в развитых странах – порядка 40-45% (в США – около 70%, в странах Восточной Европы – 15-20%).
«Объективно, как показывает мировая практика, здесь есть куда расширяться. Сегодня спрос населения на кредиты достаточно высок, и он должен расти по мере роста потребительской уверенности населения в завтрашнем дне», – считает С. Воробьев.
С другой стороны, будет улучшаться сервис банков и качественно совершенствоваться технологии их работы, что также будет способствовать развитию ритейла.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Сегодня в Челябинске состоялась пресс-конференция по вопросам развития розн ...
- Заместитель председателя правления ОАО «Челябинвестбанк» Владимир Вацурин: ...
- Вице-президент ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития» Сергей Воробье ...
- Вице-президент ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» Сергей Воробье ...
- Вице-президент ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» Сергей Воробье ...