«Челябинский рабочий» и Евгений Китаев сообщают: «Строительные полуфабрикаты»

Жилье в областном центре собираются возводить массивами


Мэр Челябинска Михаил Юревич озвучил принципы своей строительной стратегии: приоритетным для новой городской власти остается возведение жилья. Но темпы должны быть увеличены, чтобы к концу 2006 года его вводилось в строй на 30% больше, чем теперь. Предприятия стройиндустрии к «большому скачку» готовы, могут подкрепить эти намерения материалами и конструкциями.


Поддержать новую стратегию должна идеология, в основе которой – щадящее отношение к городскому ядру, отказ от политики уплотнения и перенос центра тяжести
на новые площадки. По сути, речь идет о застройке большими площадями. Если уплотнение в центре невозможно, остается искать новые территории, «работать с масштабами и объемами». В последние годы, говорят в городской администрации, серьезные строительные площадки практически не осваивались, а те, что были отданы «в пользование» некоторым частным фирмам, за редким исключением, превращались в долгострои, порождая проблемы с дорогами, коммуникациями и благоустройством. В мэрии решили это положение менять. Фирма «Челябстройзаказчик» займется подготовкой перспективных стройплощадок, прокладкой к ним инженерных сетей – частично на кредиты, средства инвесторов, частично – на бюджетные ресурсы с условием их возврата. По сути, планируется производить некий строительный полуфабрикат. Используя его, застройщики смогут быстрее решать жилищную проблему, что и является конечной целью (чем больше сдается квадратных метров, тем ниже должна быть их рыночная стоимость).


Определенная корректировка произойдет и в отношении объектов торговли. Мэр считает: из-за монополизма в этой сфере в Челябинске нет современных комплексов, какие есть в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других городах-миллионниках. Но насыщать грандиозными объектами центр Челябинска нецелесообразно, поскольку это обострит транспортную проблему, а отсутствие необходимого количества парковок создаст заторы и на пешеходных маршрутах. Поэтому возводить современные торговые комплексы предлагается по преимуществу в новых микрорайонах и, в частности, на северо-западе.

Другие материалы по теме: