Челябинская торговая сеть бытовой техники «Эксперт-Рембыттехника» рассчитывает открыть 5-6 магазинов в Екатеринбурге

На рынок Екатеринбурга вышел новый игрок – челябинская торговая сеть бытовой техники «Эксперт-Рембыттехника».


Как сообщил сообщил директор по маркетингу компании «Эксперт-Рембыттехника» Андрей Кашин, первый магазин формата самообслуживания располагается в торговом центре «Сибирский тракт». Площадь торговых залов составляет 2 тыс. кв. м.


«Основным отличием магазина в Екатеринбурге является новое решение интерьера. Использовано принципиально другое зонирование групп товаров. Расположение магазина в одном из спальных районов города тоже выбрано не случайно. Как показывает практика, несмотря на удаленность от центра, объем продаж в таком магазине стабильно держится на высокой отметке», – отметил А. Кашин.


По его словам, «в планах компании «Эксперт-Рембыттехника» открыть 5-6 магазинов в Екатеринбурге, что позволит в среднесрочной перспективе рассчитывать на 15% рынка бытовой техники».


Для Челябинской области это практически первый случай, когда местная торговая сеть (хотя и заключившая договор франчайзинга с федеральной сетью «Эксперт») выходит на межрегиональный уровень.


«Открытие магазина компании «Эксперт-Рембыттехника» в Екатеринбурге свидетельствует о высокой степени конкурентоспособности этой торговой сети», – заявил УрБК заместитель министра экономического развития Челябинской области Игорь Лашманов, комментируя выход челябинской компании на рынок Екатеринбурга.


«Если в результате действий сети «Эксперт-Рембыттехника» предложение на рынке бытовой техники Екатеринбурга станет разнообразнее в количественном и ценовом планах, то можно с уверенностью сказать, что одна из основных задач выхода на межрегиональный уровень компанией будет выполнена», – отметил И. Лашманов.


Между тем в ряде торговых сетей бытовой техники, работающих в Челябинске, не смогли прокомментировать такой шаг со стороны конкурентов, сославшись на недостаток информации.


«Пока нельзя однозначно оценить перспективы выхода компании «Эксперт – Рембыттехника» на межрегиональный уровень», – заявил УрБК директор магазина сети бытовой техники «Лого» Иван Голодов, комментируя появление в Екатеринбурге первого магазина бытовой техники челябинской компании.


«Рынок Екатеринбурга существенно отличается от челябинского. Поэтому решение челябинской компании начать продвижение в соседний регион достаточно рискованное», – отметил И. Голодов.


В то же время коммерческий директор компании «Найфл» Виктор Фиронов считает, что «выход торговой сети «Эксперт – Рембыттехника» на рынок Екатеринбурга экономически обоснован».


«На данном этапе развития проекта целью компании «Эксперт – Рембыттехника» является не только и не столько увеличение прибыли, а, скорее, освоение нового, более емкого рынка сбыта. С другой стороны, интеграция компании с новым регионом всегда связана с определенной долей риска, но в данном случае риск минимален и абсолютно оправдан. Также нельзя забывать, что цена вхождения на екатеринбургский рынок на 25–30% выше, чем на челябинский», – отметил В. Фиронов.


По его словам, «тенденция взаимопроникновения торговых сетей соседних регионов на сегодняшний день является общероссийской. Подобная практика очень распространена в областях Средней полосы. Другой пример – появление в Челябинске екатеринбургской сети «Норд» («Лого»)».


Однако представители екатеринбургских торговых сетей скептически оценивают перспективы работы челябинской компании на городском рынке. «Я считаю, что чем больше конкуренция, тем лучше. Однако, если говорить о перспективах компании, то, мне кажется, что «РемБытТехника» приняла ошибочное решение», - заявил УрБК генеральный директор компании «Лого» Илья Борзенков.


По словам И. Борзенкова, рынок Челябинска более аморфный и в то же время более восприимчивый, так как в нем еще есть «свободные места». «Дело в том, что в Екатеринбурге очень развита сеть региональных компаний. Они занимают порядка 70% от всего объема предложения. В Челябинске превалируют федеральные реализаторы - им принадлежит 60% рынка. Это свидетельствует о том, что бизнес-пространство там более «разряжено». И в связи с этим, я полагаю, что екатеринбургским компаниям легче осваивать челябинский рынок, чем наоборот. Например, наша компания за 2 месяца работы достигла 5% доли в общем объеме продаж, а к концу года мы намереваемся прийти к 7%», - заявил И. Борзенков.

Другие материалы по теме: