Главная > Экономика > Челябинская область: Visa International vs «Золотая Корона»
Челябинская область: Visa International vs «Золотая Корона»29.07.2005. Разместил: public |
В Челябинской области наблюдается негласное соперничество платежных систем Visa International и «Золотая Корона».
Так, по данным ИСБ «Банк», на 1 января 2005 г. общее количество выпущенных карт различных платежных систем на территории Челябинской области составило 948 184 единиц. В частности, Visa International – 428 257 единиц, Union Card - 9047 единиц, MasterCard Int.-120 824, «Золотая Корона» – 309 433 единицы. Совсем иная картина складывается в Свердловской области, где из 1 425 248 единиц выданных карт на долю Visa International приходится 559 537 единиц, Union Card – 386 065 единиц, MasterCard Int. – 86 410, АС Сберкарт – 181 663, Accord – 155 811, «Золотая Корона» – 909. При этом большинство карт «Золотая Корона», выпущенных в Челябинской области, эмитировано ОАО «Челябинвестбанк». Как сообщили УрБК в Челябинвестбанке, на 1 июля 2005 г. банком выпущено 300 тысяч пластиковых карт «Золотая Корона», в том числе 100 тысяч Социальных карт. По объему эмиссии пластиковых карт ОАО «Челябинвестбанк» занимает первое место в Челябинской области и в российской платежной системе «Золотая Корона» (сегодня в нее входят около 211 банков России и более 2 600 тыс. их клиентов). «На сегодняшний день на технологической базе карт «Золотая Корона» имеется несколько видов кредитования», – заявили УрБК в головном офисе платежной системы «Золотая Корона», отвечая на вопрос о возможностях кредитования с использованием пластиковых карт системы. «Наиболее простым типом кредитования частных клиентов является открытие возобновляемой кредитной линии к картсчету в размере 70-80% от заработной платы, что позволяет использовать заемные средства по мере необходимости и платить за число фактических дней пользования кредитом», – сообщили специалисты «Золотой Короны». «Еще одним распространенным типом кредитования на является зачисление суммы кредита на картсчет клиента. Кроме того, платежная карта «Золотая Корона» используется для реализации программ предоставления товаров в кредит на и вне территории магазина», – пояснили в головном офисе платежной системы. «К концу 2005 г. платежная система «Золотая корона» планирует выпустить новый продукт - кредитную карту «Золотая Корона», которая будет отличаться от уже существующих расчетных карт дизайном, даст возможность банкам выпускать на рынок принципиально новые услуги, а клиенту получать ряд дополнительных преимуществ, такие, как скидки в магазинах-партнерах банка, грамотное управление заемными средствами», – добавили в головном офисе платежной системы. Об использовании карт международных и локальных систем можно судить по отзывам предприятий торговли и сервиса Челябинска. «В нашем ресторане карты платежной системы «Золотая корона» не принимаются к оплате», – сообщила УрБК метрдотель ресторана «Only» Елена Захарова, отвечая на вопрос об использовании пластиковых карт в безналичных расчетах. «Наши клиенты чаще всего предъявляют карты VISA, MasterCard и UnionCard», – отметила Е. Захарова. «Безналичные расчеты производятся в основном с помощью карт VISA. Нареканий к этой платежной системе пока не было», – заявила УрБК главный бухгалтер ресторана «Bad Gastein» Алла Шаталина. «Что касается «Золотой короны», то карты этой платежной системы у нас не принимаются. По крайней мере, подобных обращений от клиентов не было», – отметила А. Шаталина. «В наших салонах принимаются к оплате только карты международных систем – VISA, MasterCard, EuroCard и Diners Club International», – сообщили УрБК в торговой сети «Леди-прима». «Карты «Золотая корона» не обслуживаются банком, через который мы производим расчеты», – отметили специалисты финансового отдела торговой сети. В свою очередь, представители банковского сообщества Екатеринбурга, Челябинска, Магнитогорска высказывают сомнения относительно прочности рыночных позиций системы «Золотая Корона». «Платежная система «Золотая корона» – достаточно технологичная система и с хорошим уровнем сервиса, но она локальна распространена даже в масштабах страны», – заявил УрБК заместитель управляющего Челябинским филиалом КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» Рамиль Саитхужин, комментируя особенности платежных систем, использующихся на территории России. «В перспективе сеть «Золотой короны», скорее всего, даже будет сокращаться, поэтому о конкуренции с международными системами говорить не приходится», – отметил Р. Саитхужин. «Наш банк эмитирует пластиковые карты только системы VISA. В перспективе на ближайший год по Челябинскому филиалу эмиссия только «зарплатных» карт составит около 3-4 тыс. штук, также будет увеличиваться сеть банкоматов и терминалов», – добавил заместитель управляющего Челябинского филиала КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ». Аналогичного мнения придерживается исполнительный директор Банка24.ру (г. Екатеринбург) Борис Дьяконов. «Успех той или иной платежной системы в основном зависит от двух важнейших параметров: от объема выпущенных ею пластиковых карт и от количества банкоматов и торгово-сервисных предприятий, где её можно использовать», – считает Б. Дьяконов. По словам Б. Дьяконова, главным недостатком платежной системы «Золотая корона» является её локальность. «Это российская платежная система, не имеющая развитой инфраструктуры за рубежом», – поясняет он. Рассказывая об опыте сотрудничества с данной платежной системой, Б. Дьяконов отмечает, что первоначально карта «Золотая корона» присутствовала в линейке продуктов банка. «Оказавшись неконкурентоспособной по сравнению с международными платежными системами карта была заменена на Visa International. В Екатеринбурге карта «Золотая корона» имеет очень незначительное количество пунктов обслуживания, а мы хотим, чтобы нашим клиентам было удобно пользоваться пластиковой картой, и не приходилось искать банкомат по всему городу», – сообщает исполнительный директор Банка24.ру. Рассуждая о перспективах развития, Б. Дьяконов допускает то, что локальные системы могут обрести популярность в России в случае объединения в единую платежную систему. «Для этого им необходимо решить множество проблем, связанных с финансированием, объединить сети обслуживания, наладить инфраструктуру и прочее», – заключает он. «Платежная система «Золотая корона» отличается неполной территорией охвата, тогда как международные системы характеризуются широтой использования, позволяют развиваться всем банкам-участникам, и соответственно клиенты получают нормальный уровень и инфраструктуру обслуживания», – заявили УрБК в ОАО «Кредит Урал Банк» (г. Магнитогорск), отвечая на вопрос о конкурентных преимуществах различных платежных систем. «Вообще, локальные (domestic) системы из-за все-таки ограниченного охвата увеличивают ресурсоемкость многих процессов, так как трудно создать аналогичную инфраструктуру обслуживания; также они привязывают конкретного клиента к конкретному банку или ограниченной группе банков. Но сейчас такие масштабы карточного бизнеса, что замыкаться очень не выгодно», – прокомментировал начальник кредитного отдела ОАО «КУБ» Алексей Паршин. «Наш банк участвует в локальных проектах, в частности, в таком, как кредитная карта «Магнитка». Но это конкретный проект, рассчитанный на конкретную аудиторию и место реализации, решающий, таким образом, конкретную бизнес-задачу», – подчеркнул специалист банка. «И на Западе есть национальные платежные системы, но они в том или ином виде стараются интегрироваться в международные, что расширяет спектр их возможного использования, и для клиентов это удобно. «Золотая корона» также предприняла аналогичную попытку выпуска совмещенной карты с MasterCard, но в свете последних изменений в политике MasterCard судьба этого проекта под большим вопросом», – заключает А. Паршин. «У нашего банка нет опыта работы с «Золотой Короной». В свое время мы сотрудничали с локальной системой СТБ-карт, но впоследствии от нее отказались. Сейчас мы являемся ассоциированными членами платежной системы VISA», – заявили УрБК в ОАО КБ «Мечел – Банк», отвечая на вопрос о конкурентных преимуществах различных платежных систем. «Карты локальных систем (например, СТБ) имеют хождение в пределах России, возможно, Украины. У «Золотой Короны» несколько шире география охвата, но ненамного. В основном, это тоже российская платежная система, и за границей с такой картой достаточно сложно. Тогда как у VISA и банкоматов, и торговых терминалов больше, чем в любой локальной системе», – пояснил начальник отдела пластиковых карт ОАО «Мечел – банк» Александр Нейштат. «В среднесрочной перспективе «Золотая Корона» вряд ли сможет составить конкуренцию международным платежным системам, в частности VISА. Есть некоторые совместные проекты «Золотой Короны» и MasterCard, совмещенные карты, но, как показывает практика, сегодня это не самый эффективный способ», – считает специалист банка. «Возможно, использование карт «Золотой Короны» в рамках зарплатных проектов, где в основном производятся снятия в ближайших банкоматах и относительно низкие тарифы, и оправданно. Но в перспективе, исходя из универсальности платежного средства, VISA, безусловно, превосходит локальные системы», – добавил А. Нейштат. Вернуться назад |