Главная > Обзор прессы > «Челябинский рабочий», Михаил Пинкус и Елена Епимахова информируют: «Большегрузные грабители»

«Челябинский рабочий», Михаил Пинкус и Елена Епимахова информируют: «Большегрузные грабители»


01.08.2005. Разместил: public
Южно-Уральское УВД на транспорте передало в суд Ленинского района Магнитогорска уголовное дело о хищениях металла с ОАО «ММК». Дорогостоящий цинк-алюминиевый сплав умыкали вагонами. Крали должностные лица, сколотив межотраслевой синдикат из представителей ЮУЖД и ММК. Главные фигуранты дела – и.о. заместителя начальника станции Магнитогорск-Грузовой по оперативной работе Алексей Чекеров, станционная приемосдатчица грузов, сменный мастер участка горячего цинкования ММК, бригадир цеха покрытий и старший оцинковщик (фамилии этих фигурантов до суда не разглашаются.

Преступники похитили свыше 130 т цинк-алюминиевого сплава на сумму в 4,5 млн. руб.


В июле 2004 года на станцию Магнитогорск-Грузовой из Челябинска прибыл вагон с цинк-алюминиевым сплавом, предназначенным для цеха покрытия ММК. Но на комбинат вагон ушел порожняком: его разгрузили на подъездных путях некой фирмы, торгующей металлом. Затем снова опломбировали и отправили по адресу, для верности замотав пломбу скотчем. Сменный мастер и бригадир цеха покрытий приняли вагон, сделав в документах соответствующие записи о получении груза. За свои услуги получили денежное вознаграждение.


В другой раз вагон отправили на комбинат «нераспечатанным». Цеховой мастер принял его в тупике и снял пломбы, чтобы придать вид порожнего. А затем, не разгружая, сделал запись: в вагоне-де неисправны полы, и отправил его назад к железнодорожникам. И.о. начальника станции А. Некеров и приемщица грузов зарегистрировали вернувшийся вагон с цинком как порожний, отключив для этого на время компьютер. И отогнали в тупичок для дальнейшей разгрузки.


Здесь-то и произошел сбой. Тревогу забили путевые обходчики, случайно обнаружившие неопечатанный и доверху загруженный металлом вагон. Преступники моментально отогнали его на другой путь, где кладовщик за вознаграждение в 7 тыс. руб. за два часа перегрузил слитки металла в три КамАЗа. Однако вагон-призрак стали искать.


Слитки всплыли в Челябинске, на территории ЧТПЗ, где арендует производственные площади челябинский экспериментальный завод «Сплав». Как сообщил во время следствия его директор П. Денисов, к нему обратились представители посреднической фирмы по продаже цветных металлов и предложили приобрести две вагонные нормы цинк-алюминиевого сплава. Сделку оформили по всей форме. Часть груза директор успел продать в Тюмень, остальная осталась ждать покупателя в Челябинске.


Узнав о милицейском расследовании, 29-летний и.о. заместителя начальника станции Магнитогорск-Грузовой А. Некеров пустился в бега, оставив дома жену и четырехлетнего ребенка. Фигура беглеца вызывает немало вопросов. Поговаривают, что получившего образование в горнообогатительном институте А. Некерова на высокий железнодорожный пост «продвинули» заинтересованные структуры.


В декабре прошлого года за аналогичные хищения на «Мечеле» маневровый диспетчер станции Металлургическая Н. Смолин и штабелировщик предприятия В. Хакимов осуждены на три года лишения свободы. Система взвешивания груженых вагонов появилась на ЧМК не так давно. А до того вагоны с металлопродукцией уходили «под честное слово» тех, кто их загружал. Этим и пользовались преступники: штабелировщик намеренно перегружал вагоны, а диспетчер направлял их на нужные пути, где излишек металла уже ждали покупатели.


Как сообщили в Южноуральском УВД на транспорте, чаще всего грузы исчезают по пути следования из пункта «А» в пункт «Б». Дорога большая, отследить, на каком из десятков промежуточных станций исчезает груз, непросто.


В начале года в Челябинск прибыл грузовой вагон, в котором недоставало более 30 т тонколистового проката, отправленного из Башкирии в Сибирь.


После изучения документации стало очевидно: металл потерялся на участке между Бердяушем и Челябинском. В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудникам ЮУ УВДТ удалось изобличить должностных лиц Златоустовского узла ЮУЖД.


Когда корреспонденты «Челябинского рабочего» поинтересовались в управлении ЮУЖД, каковы размеры убытков, выяснилось, что это коммерческая тайна. Видимо, пропажа нескольких млн. руб. для дороги не тот урон, чтобы ради него «выносить сор из избы». Ведь многомиллионные затраты и потери закладываются в железнодорожные тарифы...

Вернуться назад