Главная > Обзор прессы > Брендинг: сотворение мира

Брендинг: сотворение мира


19.09.2005. Разместил: public
Сегодня в работе над созданием брендов можно различить два метода, два профессиональных взгляда на их продвижение. Первый – жестко-технологичный, формализованный, основанный на четком соблюдении процедуры. И второй – личностный, когда брендинговое агентство и заказчик в процессе работы становятся единомышленниками, полностью вовлеченными в созидательный процесс, конечный продукт которого – бренд – является сплавом креативности и экономической состоятельности. Подобный подход уже пять лет удачно демонстрирует Алексей Якушик, директор брендингового агентства UNIQA Creative Engineering.

Как возникает бренд? Давайте взглянем на предмет разговора с несколько неожиданной стороны: попробуем придать ему антропоморфные характеристики. Бренд мы будем рассматривать как человека, обладающего набором личных качеств, относительной автономией воли, формирующегося под влиянием внешних факторов и внутренних установок, все-таки вторичных по отношению к внешним.

Как рождается ребенок, готовится к взрослой жизни и, наконец, становится взрослым, так и новый товар придумывается, оформляется, выходит на рынок, завоевывает его и становится брендом. И как родители воспитывают свое дитя, брендмейстеры «ставят на крыло» торговую марку, брендом еще не являющуюся. У него, как у обычного младенца, есть отец – заказчик, производитель товара, и мать – основной воспитатель – брендинговое агентство.

Аналогию можно продолжить: мама может быть родной (в этом случае агентство в рождении бренда принимает участие «от и до») и приемной. Что, естественно, менее предпочтительно: товар уже обладает индивидуальными характеристиками, и новой маме приходится под них подстраиваться либо менять их. Это, конечно, сложнее, чем «вести» дитя с момента зачатия, но, с другой стороны, это – вызов. Появляется азарт, и если относиться к бизнесу как к игре для взрослых – второй вариант имеет определенные преимущества перед первым. Но если «отцу» важен результат воспитания, а не только сам процесс, предпочтительнее все-таки, чтобы «матери» у ребенка не менялись.

С полным текстом статьи можно ознакомиться по адресу: http://www.sovetnik.ru/magazine/archive/article/2005/7/?id=1

Вернуться назад