Главная > События дня > ЧКПЗ: Ситуация на рынке автомобилестроения развивается по умеренно-пессимистическому сценарию
ЧКПЗ: Ситуация на рынке автомобилестроения развивается по умеренно-пессимистическому сценарию26.01.2012. Разместил: denis |
Отдел маркетинга ОАО «ЧКПЗ» обновил прогноз развития рынков, на которые поступает продукция завода.
Планка оптимизма, на которой сходятся большинство экспертов, — рост продаж продукции отечественного автомобилестроения на 8-10%, при благоприятном стечении обстоятельств. Более радужную перспективу рисует Минпромторг России, утверждая, что рынок вырастет на 34% по сравнению с 2011 годом и на 42% по сравнению с 2010. По оценке маркетологов ЧКПЗ, пока ситуация развивается по умеренно-пессимистическому сценарию. На рынке грузовых автомобилей и автобусов ожидается замедление динамики производства и небольшое снижение объемов, но не более чем на 30% и 7,5% соответственно к результатам прошедшего 2011 года. Рынок трубопроводной арматуры, по ожиданиям заводских аналитиков, упадет примерно на 12%. А колесное производство готовится к снижению не более чем на 30%. «Спад, скорее всего, будет, но не вижу причин унывать. Сегодня мы уверенно заходим на новые рынки, осваиваем новые модели. Например, в самое ближайшее время планируется поставка образцов на один из автобусных заводов, это обещает стать началом весьма перспективного партнерства», — отмечает начальник отдела продаж колесной продукции Олег Фоломеев. Также умеренно-пессимистический сценарий ожидается на рынке сельскохозяйственной и прицепной техники. Железнодорожная отрасль вправе ожидать развития событий по оптимистическому варианту. По данным отдела маркетинга ОАО «ЧКПЗ», в этой отрасли если и возможен спад, то не более чем на 20% по отношению к прошлому году. Такой прогноз базируется на двух ключевых предположениях: во-первых, грузооборот продолжит расти, и рост будет значителен, а во-вторых, железнодорожники будут продолжать списывать старые вагоны. Причем, дефицит грузовых вагонов сохранится при любом сценарии — старые вагоны изношены, а новые более экономичны в обслуживании. Главное, чтобы у железнодорожных компаний были средства на обновление вагонного парка. Вернуться назад |