Главная > События дня > Турсезон-2013: Тенденции

Турсезон-2013: Тенденции


27.09.2013. Разместил: denis
Высокий туристический сезон подходит к концу, в начале октября состоятся последние в этом году полеты на летние направления. Но окончательные итоги подводить эксперты пока не спешат — до конца года российскому туристу еще будет куда отправиться на отдых: в Таиланд, Вьетнам, Эмираты… Тем не менее, основные тенденции года уже прослеживаются: растет число рейсов в другие страны из Челябинска, стоимость путевок, количество отдыхающих, уровень культуры нашего путешественника.

Цены туристических пакетов всегда сезонно повышаются, но в августе изменение стоимости отдыха в большую сторону было связано еще и с отменой туров в Египет. По словам вице-президента Челябинской ассоциации туристических организаций (ЧАТО) Виктории Климовой, из-за внутренних конфликтов в «стране пирамид» нашим туристам пришлось променять Красное море на Средиземное и Эгейское, заплатив за отдых на 5-15% больше — туроператоры окупали свои издержки. В основном путешественники в качестве альтернативы Египту выбрали безвизовые Турцию и Тунис, кто-то решил полететь в Грецию и Испанию, другие же вообще отказались от поездки в августе-сентябре. «На днях продажа туров в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх возобновилась. Рейсы из Челябинска и Екатеринбурга сейчас заполняются, мы ожидаем хороший поток и возвращения тех, кто перенес даты своего отпуска», — говорит она.

Вместе с тем, как отмечает заместитель генерального директора Челябинского бюро международного туризма «Спутник» Анастасия Малясова, Европа и без того этим летом вызывала интерес у южноуральцев: число желающих там отдохнуть по сравнению с предыдущими сезонами вырослоо на 30-40%. Во-первых, само количество путешественников растет каждый год минимум на 5%, во-вторых, в Грецию и Испанию летят те, кто уже побывал в Турции — одной из стран, что часто выбирают для первой зарубежной поездки. Вместе с приоритетами меняются и сами туристы. «Я езжу в Испанию уже много лет и вижу, как преображаются наши соотечественники. Они становятся интеллигентными, более избирательными, похожими на европейцев. Полных столов, забитых тарелками в три яруса, уже практически нет», — отмечает В. Климова.

У искушенных же путешественников в этом году появилась возможность расширить географию своих поездок. В наш регион пришел новый израильский оператор, предлагающий довольно интересные экскурсионные программы, которые можно совместить с отдыхом на море. Пока прайс начинается от 22-24 тыс. рублей на человека.

Как утверждают участники рынка, летом «горящих туров» практически не было. Исключение составила Европа — из-за прохладной погоды долго не прогревалось море, и цены были ниже обычных. Ну а чтобы сэкономить, эксперты традиционно рекомендуют приобретать туры по акциям раннего бронирования.

«Раннее бронирование дает выгоду 15-25%. Уже сейчас можно купить новогодние пакеты, только я бы не советовала пока торопиться с Египтом — второй раз за последние три года он нас подводит. Лучше приобрести тур непосредственно перед вылетом или же выбрать другую, гарантированно спокойную страну», — советует вице-президент ЧАТО.

Что касается местного туризма, то здесь, по словам экспертов, проблемы остаются теми же: недостаточно развитая инфраструктура, сервис и высокий уровень цен. Однако, интерес к отдыху на Южному Урале есть. Речь идет об автобусных турах, сплавах по рекам. Большие надежды и ожидания возлагаются на озеро Чебаркуль, куда упал известный всем метеорит, однако пока туристы туда не ездят организованными группами.

«Центром развития туризма и нашим местным оператором были созданы маршруты по следам метеорита, но на увеличение потока туристов это не повлекло. Были единичные заявки — группа китайцев просила разработать для них тур, но так и не приехала. На турнире по тхэквондо было много иностранных гостей, желающих поехать к месту падения небесного тела, но после его посещения у людей было разочарование — там нечего пока смотреть. На сегодняшний день администрацией Чебаркульского городского округа лишь установлен памятный буй и разработан ряд сувенирной продукции», — рассказывает начальник отдела туризма министерства культуры Челябинской области Наталья Грицай.

По ее мнению, для того чтобы это место притягивало путешественников, нужна стела, музей, 5D-проекция, то есть фон для памятных фотографий.

«Самое главное, что мы получили от падения метеорита, — узнаваемость. Если раньше приходилось долго объяснять, что за город Челябинск, где он находится, то теперь все в курсе. Проекты долгосрочные есть, скорее всего, с их осуществлением через несколько лет мы получим хороший поток туристов», — полагает заместитель генерального директора Челябинского бюро международного туризма «Спутник».

Вернуться назад