Главная > Экономика > Тарифы на сотовую связь: Повышения не будет?

Тарифы на сотовую связь: Повышения не будет?


07.10.2014. Разместил: denis
Глава Минкомсвязи Николай Никифиров предложил повысить тарифы на сотовую связь. Речь, в частности, идет о сети 4G. Впрочем, позднее министр уточнил, что повышения не произойдет. Это подтвердили и сами операторы, но эксперты считают данную инициативу обоснованной.

Глава Министерства связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров предложил сотовым операторам повысить цены на услуги. Об этом сообщает «Интерфакс».

«Одна из идей, про которую я совершенно открыто говорил всем операторам «большой тройки» и другим, это то, что запуск очередной новой сети четвертого поколения должен сопровождаться, как это ни странно, повышением тарифов», — отметил Н. Никифоров.

Также Н. Никифоров подчеркнул, что взаимная конкуренция среди операторов привела к тому, что цены стали неоправданно низкими.

Однако позднее в своем аккаунте в Twitter министр написал, что операторы связи не собираются поднимать цены и не поднимут их.

«Тарифы на сотовую связь, на интернет вообще никак не регулируются в России, и их определяет рынок и конкуренция», — подчеркнул министр.

По его словам, если бы в 2012 году, когда сети четвертого поколения только запускались, операторы сделали бы дополнительные тарифы за новую услугу, то 4G по всей России можно было бы построить быстрее. Однако благодаря конкуренции, отмечает Н. Никифоров, цены не только не растут, но и продолжают снижаться каждый год.

В ОАО «Вымпелком» и ОАО «Мегафон» отметили, что повышать цены на мобильный интернет не планируют, а напротив, целенаправленно их снижают, в частности, за счет скидок на соответствующие тарифные опции.

«Тарифы операторов формируются на основе рыночной конкуренции. В нашей сети мобильный интернет 3G и 4G стоит одинаково, это удобно для абонента», — рассказала Interfax-Russia.ru пресс-секретарь «Мегафона» Олеся Яременко.

В пресс-службе Tele2 «Интерфаксу» сообщили, что оператор не собирается менять ценовую стратегию и планирует и дальше придерживаться политики дискаунтера.

Между тем, отмечают эксперты, при текущем весьма высоком насыщении рынка (проникновение сотовой связи в оценке по SIM-картам оценивается уже более чем в 170%) и агрессивной политике инвестирования в цены средний показатель ARPU за последние годы существенно снизился и формируется сейчас на уровне около $8-9, что оказывает все более заметное давление на рентабельность основных игроков рынка.

«Даже умеренное изменение ситуации, особенно сейчас, при ожидаемом значительном сужении потребительского спроса, могло бы стать весьма положительным трендом. Впрочем, вероятность такого развития событий все-таки выглядит пока весьма неоднозначно», — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

По его мнению, в рамках логики министерства подобная инициатива обоснована, прежде всего, актуальными задачами дальнейшего расширения инфраструктурного строительства в индустрии и повышения ассортимента и качества телекоммуникационных услуг. Большую часть нагрузки по финансированию таких проектов несут операторы, для которых подобные издержки становятся все более высокими, учитывая острую конкуренцию на рынке и постепенное снижение рентабельности, в том числе, на фоне ценовых войн. Дополнительное давление формируется под влиянием общего экономического спада. В таких условиях игроки рынка вынужденно сокращают капитальные затраты, что негативно сказывается на динамике развития индустрии.

«Поэтому профильное министерство рассматривает различные инструменты, которые можно было бы использовать для повышения доходов отрасли. Вместе с тем, учитывая, что на сегодняшний день услуги связи занимают значительную долю в общей потребительской корзине и имеют принципиальное значение для формирования комфортного уровня жизни, в условиях падения доходов и сравнительно высокой инфляции такие предложения вряд ли будут в целом поддержаны властью. Кроме того, видимо, стоит учитывать, что речь идет скорее о возможном повышении тарифов на услуги связи в сетях 4-го поколения, техническое проникновение которых пока серьезно ограничено и оценивается, по разным измерениям, не более чем в 1,5-2%, а аудитория — пока только в 2-2,5 млн. пользователей», — заключил М. Клягин.

Вернуться назад