Главная > События дня > Тарифы не соотвествуют качеству: Основные проблемы в сфере ЖКХ, волнующие россиян

Тарифы не соотвествуют качеству: Основные проблемы в сфере ЖКХ, волнующие россиян


24.12.2014. Разместил: denis
Чаще всего россияне недовольны суммами в квитанциях на оплату ЖКУ и низким качеством предоставляемых коммунальных услуг. Об этом свидетельствуют данные рейтинга, опубликованного общественной организацией «ЖКХ Контроль». Аналогичные жалобы поступают и от южноуральцев.

Некоммерческое партнерство «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ Контроль» подготовил ТОП-10 проблем в сфере ЖКХ, которые больше всего волнуют граждан страны. Рейтинг составлен на основе анализа обращений граждан, поступивших в Центры общественного контроля за год.

Всего в региональные общественные приемные «ЖКХ Контроля» поступило более 35 тыс. обращений. 24%, или каждое четвертое обращение, касается начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, расчета платы на общедомовые нужды, перерасчетов, формирования платежных документов. На втором месте в рейтинге — новая система капитального ремонта многоквартирных домов — 16% обращений. Третье и четвертое места делят низкое качество предоставляемых коммунальных услуг и неудовлетворительное состояние многоквартирных домов (по 14% обращений, поступивших в НП «ЖКХ Контроль»). На пятом и шестом месте — неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (в том числе состояние внутриквартальных проездов, состояние зеленых насаждений, вывоз твердых бытовых отходов) и проблемы с заключением, расторжением и изменением договора управления, реализация права на выбор способа управления — по 7% жалоб, поступивших от граждан. 6% обращений касаются аварийного и ветхого жилья, а именно проблем с признанием и переселением. 5% (8-ое место) обратившихся жалуются на действия и бездействие уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 4% обращений (9-ое место) касаются проблем при проведении общего собрания собственников, проблем исполнения принятых на них решений. И замыкают десятку рейтинга проблемы с приборами учета (индивидуальные приборы учета и общедомовые приборы учета): приобретение, установка, эксплуатация — 3%.

Отметим, что жители Челябинской области предъявляют практически те же претензии. Лидируют жалобы на необоснованное повышение коммунальных тарифов со стороны управляющих компаний и оказание некачественных услуг, ОДН, грубое поведение персонала управляющих компаний.

Вернуться назад