Главная > События дня > Проверка АЗС на Южном Урале: Итоги

Проверка АЗС на Южном Урале: Итоги


08.06.2015. Разместил: denis
Прокуратура Челябинской области завершила проверку автозаправочных станций и нефтебаз в регионе. Всего выявлено более сотни нарушений. В их числе — несоответствие бензина требованиям Технического регламента Таможенного союза, а также отсутствие информации о наименовании и марке топлива. По итогам проверочных мероприятий возбуждены административные дела.

Напомним, президент Владимир Путин поручил Генпрокуратуре и Минпромторгу проконтролировать качество автомобильного топлива на рынке. Он отметил, что во время прямой линии многие дозвонившиеся жаловались на низкое качество бензина, и причины жалоб подтверждались в результате проверок со стороны госстандарта.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что не исключает возможности ужесточения мер ответственности за некачественное топливо, в случае если количество нарушений не будет уменьшаться.

Д. Мантуров напомнил, что с 1 января 2015 года вступил в силу запрет на производство топлива экологического класса 3 и ниже (в рамках Технического регламента Таможенного союза). Проверки, которые были проведены после этого, показали, что число нарушений на АЗС страны снижается, но не везде.

Министр сказал, что если в дальнейшем число нарушений не будет сокращаться, то в Кодекс об административных правонарушениях будут внесены изменения, предусматривающие введение оборотного штрафа, кратного выручке предприятия-нарушителя, вплоть до прекращения деятельности предприятия. Эти санкции предполагается применять, в первую очередь, за несоответствующее качество топлива.

Сегодня прокуратура Челябинской области опубликовала итоги проверки деятельности нефтебаз и автозаправочных станций

К участию в выездных контрольных мероприятиях были привлечены специалисты Уральского управления Ростехнадзора, Уральского межрегионального территориального управления Росстандарта, ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова».

Как сообщает региональное надзорное ведомство, наибольшее количество нарушений выявлено в действиях лиц, осуществляющих эксплуатацию автозаправочных станций и розничную реализацию топлива. Типичными нарушениями являются: несоответствие нефтепродуктов требованиям Технического регламента Таможенного союза; отсутствие информации о наименовании, марке топлива, в том числе экологическом классе нефтепродукта на топливораздаточной колонке и в выдаваемом чеке; применение средств измерений, не прошедших поверку в установленном порядке.

Также выявлены нарушения закона при эксплуатации нефтебаз, выразившиеся в неисполнении обязанностей по обучению соответствующего персонала и проведению его инструктажа, проведению поверки газоанализаторов и метроштока, проведению периодической экспертизы промышленной безопасности емкостей, а также в отсутствии графика зачистки резервуаров и неисполнении обязанности по периодической зачистке резервуаров хранения нефтепродуктов.

По результатам проверки 62 автозаправочных станций и 5 нефтебаз выявлено 134 нарушения, в целях их устранения внесено 31 представление, которые находятся на рассмотрении. Возбуждено 89 административных дел, которые направлены на рассмотрение в уполномоченные органы.

Напомним, по мнению экспертов, качество топлива можно поднять не только административными мерами. Этому может способствовать рост конкуренции на данном рынке.

«Рынок АЗС уже давно структурирован и на нем «бал правят» именно федеральные сети АЗС, принадлежащие крупным ВИНКам. Независимых заправочных компаний становится меньше, и их места занимают как федеральные сети, так и крупные региональные игроки. Их дальнейшая экспансия по стране положительно скажется на всем топливном рынке», — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Во-первых, перечисляет он, увеличится конкуренция, что может благоприятно сказаться на ценах на топливо. Во-вторых, улучшится качество реализуемого топлива в регионах, потому что федеральные игроки будут обеспечивать это качество по факту, а местные игроки, если они захотят остаться на рынке, просто будут вынуждены это качество обеспечивать и перестать продавать малопонятную жидкость под видом бензина. В-третьих, из-за роста конкуренции все компании будут вынуждены придумывать и внедрять различные дополнительные услуги на своих АЗС, что повысит качество обслуживания и даст потребителю выбор.

Вернуться назад