Главная > Новости дня > НАФИ: Автокредиты теряют популярность среди россиян

НАФИ: Автокредиты теряют популярность среди россиян


28.03.2016. Разместил: denis
УрБК, Москва, 28.03.2016. По итогам 2015 года только 13% россиян готовы взять кредит на покупку автомобиля. Об этом сообщает пресс-служба Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

В автокредитах заинтересованы в основном женщины (18% против 11% мужчин), 45-54-летние (22%), а за свой счет купить авто планируют чаще мужчины (79%) и 25-34-летние (81%).

Востребованность автокредитов падает прежде всего из-за величины переплаты или высокой процентной ставки (49%). Годом ранее эту причину называли только 22%. 28% респондентов, планирующих покупку машины отличным от кредита способом, сообщили, что им не нравится жить в долг. 19% не нуждаются в автокредитах. Каждый десятый россиянин не имеет достаточного дохода для осуществления выплат.

Между тем доля россиян, которые в ближайшие три года планируют купить автомобиль, выросла за год с 14% до 23%, достигнув максимального значения за последние пять лет. Больше всего желающих совершить покупку среди мужской половины населения (30% против 16% женщин), среди молодых людей до 25 лет (44%), высокообразованных (29%) и имеющих сбережения (32%). Не планируют таких крупных покупок три четверти опрошенных (75%).

Доля рассчитывающих купить машину за собственный счет продолжает расти с 2014 года (с 27% в 2014 году до 73% в 2016-м). Среди тех, кто планирует покупку за счет имеющихся средств, 34% уже располагают нужной суммой, а 49% собираются ее накопить. Доля участников исследования, рассчитывающих для покупки автомобиля взять деньги в долг у друзей и родственников, в 2011-2015 годах составляла от 5% до 12%, а в 2016-м — 4%. При этом среди них больше женщин, чем мужчин (19% и 8% соответственно), а также молодых россиян в возрасте от 18 до 24 лет (20% против в среднем 10% в других группах).

Вернуться назад