Главная > События дня > Бездетная молодежь и бюджетники: Портрет челябинского заемщика МФО

Бездетная молодежь и бюджетники: Портрет челябинского заемщика МФО


18.11.2016. Разместил: denis
Cервис онлайн-кредитования Е заем изучил портрет заемщика МФО Челябинской области. В исследовании сравнивались данные о клиентах в I полугодии 2015 года и I полугодии 2016 года. В этом году среди заемщиков стало больше молодежи с высшим образованием, а самой популярной целью займа остаются непредвиденные расходы.

Для подготовки исследования были использованы несколько источников информации о рынке онлайн-займов. В первую очередь было обработано более миллиона заявок на получение займов в компании Е заем. Ее доля на рынке онлайн МФО составляет 25%. Помимо этого, в исследование вошли результаты опроса нескольких тысяч заемщиков крупнейших компаний — участников этого рынка. Также обработаны данные из нескольких бюро кредитных историй.

В 2016 году среди заемщиков онлайн-МФО в Челябинской области мужчин стало 48%, их доля выросла на 3 процентных пункта. По мнению участников рынка, рост доли мужчин вызван тем, что в условиях кризиса они более уверены в себе при принятии экономических решений. При этом среди заемщиков всей России женщины составляют большинство (52%).

Как отмечает управляющий директор компании Е заем Лига Трупа, в 2016 году среди заемщиков онлайн-МФО в Челябинской области стало больше молодежи. А доли всех возрастных групп, начиная от 35 лет, снизились.

«Это говорит о том, что в Челябинской области в сервисы онлайн-займов обращается все больше молодых людей. При этом в России в целом тренд уже обратный — растет доля клиентов более старшего поколения. Системы онлайн-кредитования считают людей в возрасте 25-29 лет — поколение Y — ядром своей целевой аудитории. Эти люди «живут онлайн» и для достижения своих целей используют преимущества информационных технологий. Они не любят бюрократию, не любят читать длинные банковские документы, поэтому предпочитают сервисы онлайн займов», — комментирует Л. Трупа.

Несмотря на увеличение доли заемщиков более младшего возраста, в Челябинской области на 2 процентных пункта выросла доля тех из них, кто состоит в браке.

Подавляющее большинство заемщиков онлайн-МФО в Челябинской области по-прежнему не имеют детей. При этом доля тех, у кого 1 ребенок, выросла с 28% до 30%.

На 2 процентных пункта выросла доля заемщиков, имеющих собственное жилье, и на столько же доля тех, кто живут с родственниками. При этом доля заемщиков, которые снимают жилье, упала на 4 процентных пункта — таким образом онлайн-МФО стараются снижать свои риски и кредитовать граждан, которым не нужно оплачивать жилье.

В 2016 году заемщики онлайн-МФО Челябинской области стали не только моложе, но и образованнее. До 43% и 33% соответственно выросли доли людей с высшим и средним образованием (против 38% и 29% годом ранее).

Среди тех, кто одалживает деньги в онлайн-МФО в Челябинской области, в 2016 году бюджетники сохранили большинство и даже увеличили долю на 1 процентный пункт, до 25%. Доля работников торговли, напротив, снизилась на 2 процентных пункта, до 19%. Следом за ними — сотрудники сферы услуг с долей 14%. Доля заемщиков, занятых в промышленности, упала на 1 пункт, то же касается строительства и транспорта. При этом доля неработающих заемщиков осталась той же — 6%.

Большинство заемщиков по-прежнему имеет доход 20-30 тыс. рублей, в этом году их доля выросла с 34% до 38%. На втором месте с долей 26% остались заемщики с доходом 30-40 тыс. рублей, причем их доля также выросла. Третье место занимают заемщики с доходом до 20 тыс. рублей, доля которых снизилась на 1 процентный пункт.

При этом выросла средняя сумма займа, получаемого в онлайн-МФО — с 15 340 рублей до 15 590 рублей.

«В этом году подавляющее большинство заемщиков Челябинской области по-прежнему получают средства для непредвиденных расходов. Вторая по популярности цель — ежедневные расходы. Она выросла вследствие ухудшения материального положения граждан. По данным Росстата, в июне 2016 года реальные располагаемые доходы россиян снизились на 4,8% в годовом выражении», — отмечает Л. Трупа.


Вернуться назад