Главная > События дня > IT-отрасль в 2017 году: Прогнозы аналитиков

IT-отрасль в 2017 году: Прогнозы аналитиков


28.12.2016. Разместил: denis
Аналитическая группа компании «Финам» подготовила десятку прогнозных сценариев как в российском сегменте IT, так и на мировом уровне, охватив рыночные перспективы отдельных направлений развития информационных инноваций в 2017 году.

По мнению экспертов, пятерку мировых лидеров по рыночной капитализации возглавят компании сферы информационных технологий: Apple, Alphabet, Amazon, Microsoft и Facebook, чья совокупная капитализация превысит $2,5 трлн. IPO компании Snap, запланированное на март 2017 года, будет успешным, что послужит хорошим мотивирующим стимулом для рынка к размещению бумаг компанией Uber, чья оценка активов составляет около $80 млрд. Наиболее вероятный период размещения — осень 2017 года. На этом фоне популярная социальная сеть Twitter достаточно подешевеет, чтобы появились желающие ее приобрести.

По ожиданиям аналитиков, не менее пяти российских IT-компаний разместят свои бумаги на глобальных и российских площадках. Большая часть выручки этих компаний формируется в России.

По оценкам «Финама», российский IT -экспорт к концу следующего года может вырасти до $10 млрд. «Могущество и потенциал российских хакеров, ежедневно освещаемые мировой прессой в ходе прошедших выборов в США, не могли пройти мимо наших оценок. Сформированный фон вокруг российского IT -потенциала способствует переводу части заказов в Россию. А ожидаемый рост зарплат программистов в развитых странах, российский курс на импортозамещение и налоговые льготы создают перспективные предпосылки для ускорения роста отечественной IT -индустрии», — отмечают аналитики.

Согласно прогнозу, российские венчурные инвесторы совершат не меньше пяти крупных «экзитов» из зарубежных IT -стартапов. При этом общий объем глобальных венчурных сделок с участием российских инвесторов превысит $1 млрд.

Количество финансовых сделок в России с применением технологии blockchain превысит сотню к концу 2017 года, считают аналитики.

«Покупка холдинга Mail.Ru Group оператором Мегафон создаст прецедент безвредного поглощения компаний на телекоммуникационном рынке. Ушли времена, когда интернет-кумиры полностью исчезали после их покупки гигантами отрасли — этот печальный тренд будет переломлен. Mail.Ru Group продолжит развиваться и увеличивать выручку. Впрочем, не исключено, что мобильным операторам удастся выгодно приобрести и ликвидировать несколько российских онлайн-кинотеатров», — считают в «Финаме».

По мнению аналитиков, интерес компаний к технологиям Big Data продолжит расти. Появятся имиджевые проекты у ряда отечественных компаний, связанных с разработкой и популяризацией в области искусственного интеллекта. «Не думаем, что уже в 2017 году компьютерные алгоритмы станут выигрывать на оффлайн-поприще, но с высокой долей вероятности можно сказать, что в кибервойнах компьютеры станут сражаться с подобными себе и принимать самостоятельные решения. Станут популярными также и произведения искусства, созданные искусственным интеллектом. Не исключено, что «электронные» композиторы войдут в музыкальные аллеи славы, а скульптуры авторства «цифровых пигмалионов» можно будет распечатать при помощи 3D-принтера», — прогнозируют эксперты.

По оценкам «Финама», глобальное проникновение Интернета превысит 50%. В России этот показатель равняется 70% и продолжит расти в ближайшие три года, хотя и не столь высокими темпами, как прежде.

Российское министерство образования и науки начнет продвижение выпущенного в конце 2016 года государственного проекта публикации научных работ в Интернете («Научный архив.рф»). Содержащий около 2 млн. статей и почти 400 тыс. диссертаций архив является крупным и по глобальным метрикам. Вместе с растущими проектами свободного доступа к научным публикациям проект подготовит смену бизнес-модели в индустрии публикации научных работ, отмечают аналитики «Финама».

По прогнозам экспертов, объем российского рынка онлайн-рекламы превысит 120 млрд. рублей, оставив позади телевидение и все остальные сегменты рекламного рынка. Российские компании начнут все больше увеличивать статьи рекламного бюджета в сфере диджитал, рассматривая его как перспективное средство для коммуникации с целевой аудиторией.


Вернуться назад