Главная > События дня > Убыточный бизнес: В России продолжает сокращаться число автодилеров

Убыточный бизнес: В России продолжает сокращаться число автодилеров


23.01.2017. Разместил: denis

В 2016 году число автодилерских центров в России снизилось на 8%, до 3,5 тыс. штук. Эксперты ожидают дальнейшего сокращения дилерской сети: по их прогнозам, в текущем году рынок покинет еще около 150 игроков.

Автодилерская сеть в РФ в 2016 году сократилась почти на 8%, до 3,5 тыс. центров, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отраслевую ассоциацию РОАД.

По словам президента РОАД Олега Мосеева, распределение закрывающихся центров по регионам примерно одинаково: чуть больше на юге Сибири, менее заметно в Москве, в основном сокращалось число монобрендовых дилеров. В ассоциации считают, что в 2017 году автопродажи ждет рост на 5% «при сохранении госпрограмм и неухудшении конъюнктуры», но по итогам года рынок лишится еще около 150 дилеров. О. Мосеев объясняет это тем, что рост продаж будет незначителен и не прибавит доходности на фоне все еще избыточной дилерской сети.

«Скорее всего, дилерская сеть продолжит сокращаться. В том числе по причине «ямы» в доходах от сервиса и продажи запасных частей. А вот доля продаж автомобилей с пробегом через официальных дилеров продолжит расти», — прогнозирует О. Мосеев.

В целом вторичный рынок в 2016 году вырос на 6%, до 5,19 млн. машин, в 2017 году, по прогнозам РОАД, он увеличится еще на 5%.

Сокращение дилерской сети брендов в целом коррелирует с их годовыми продажами. Большинство популярных брендов при выбытии одних дилеров открывали центры в других регионах или, закрывая монобрендовые центры, начинали работу с более устойчивыми мультибрендовыми холдингами. Источник «Коммерсанта» на рынке отмечает, что более всего дилерская сеть сократилась у Suzuki (по данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2016 год продажи упали на 31%, до 4,5 тыс. машин), PSA Peugeot Citroen (падение на 34%, до 7,4 тыс. машин) и Chrysler (продано лишь 30 машин, спад на 30%). Большое выбытие дилеров было у АвтоВАЗа, продолжает собеседник, но оно компенсировано открытием новых центров.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» согласен с тем, что сокращение дилерских сетей продолжится: традиционно оно идет с некоторым лагом после обрушения продаж. При возвращении рынка к существенному росту начнет расти и сеть, но, по мнению аналитика, это «в лучшем случае в среднесрочной перспективе».

Вернуться назад