Главная > Новости дня > В России ежедневно закрывают 10 киосков печати

В России ежедневно закрывают 10 киосков печати


16.06.2017. Разместил: denis
УрБК, Москва, 16.06.2017. Десять киосков по продаже печатной продукции закрывается каждый день в России, а всего в стране сейчас работает 23 тыс. таких точек. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александра Оськина.

По его словам, АРПП периодически делает анализ рынка таких СМИ и готовит рейтинг, который характеризует рыночные параметры и условия распространения печатной продукции.

«Снижение количества киосков прессы, книжных магазинов происходит исключительно по экономическим причинам. На сегодняшний день киосков по продаже прессы у нас 23 тыс. на всю страну. По нашим данным, киоски закрываются со средней скоростью десять в день», — сказал А. Оськин.

Также стремительно, отметил он, закрываются книжные магазины.

«Их осталось всего 1,5 тыс. на всю страну; сокращается количество библиотек: их осталось порядка 43 тыс. в стране», — сказал А. Оськин.

Если в 2014 году один киоск прессы приходился на 4,77 тыс. жителей, то в 2016 году — уже на 6 тыс. 325 человек. Нормативу обеспеченности объектами печати — один киоск на 5,88 тыс. жителей — соответствует лишь 40% территории субъектов РФ. Менее всего киосками с газетами и журналами обеспечены жители Северо-Кавказского и Приволжского федеральных округов. Наихудшая ситуация сложилась в Ингушетии, Адыгее, Кабардино-Балкарии, Курской, Курганской и Саратовской областях, Еврейской автономной области.

По словам А. Оськина, было проанализировано положение дел с состоянием печатных СМИ в регионах. Он отметил, что разговоры о том, что печатные СМИ полностью исчезнут, а их заменят электронные, преждевременны.

«Данные противоречивые, есть позитивные примеры, есть обратные. Исследования показывают, что качественные и хорошие печатные СМИ, которые правильно выстраивают редакционную политику в интересах читателей и, прямо скажем, государства, чувствуют себя хорошо и развиваются. Если нет, то издание терпит поражение и уходит с рынка», — сказал эксперт.

Вернуться назад