Главная > Обзор прессы > «КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк полагают: «Северная Казна» проявила ненужную честность

«КоммерсантЪ-Урал» и Олеся Ратошнюк полагают: «Северная Казна» проявила ненужную честность


06.10.2005. Разместил: public
Вчера в челябинском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) сообщили «Ъ», что возбудили дело в отношении банка «Северная Казна» по статье 6 Закона о рекламе «Недобросовестная реклама». Как считают в УФАС, рекламные щиты банка со слоганом «Честные кредиты. Без скрытых комиссий» являются некорректным сравнением банковского продукта «Северной Казны» с услугами других кредитных учреждений. Впрочем, в самой «Северной Казне» считают, что действуют в рамках закона.


Заместитель руководителя Челябинского управления ФАС Анна Козлова пояснила «Ъ», что дело было возбуждено накануне. «Мы увидели рекламные щиты банка на главных улицах города «Честные кредиты. Без скрытых комиссий», а также рекламные публикации в газете. На наш взгляд эта реклама содержит некорректное сравнение банковского продукта «Северной Казны» с услугами других банков», – пояснила госпожа Козлова. Ведь из рекламы создается впечатление, что другие банки берут скрытую комиссию. Но пока ни один челябинский банк не уличен в подобном. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено предписание, запрещающее распространять рекламу такого содержания и убрать ее с рекламных щитов СК.


В свою очередь, участники банковского рынка указывают, что СК в рекламе поступает не совсем корректно – ведь на рекламных щитах нет оповещения о процентных ставках или, тем более, об эффективных банковских ставках. А они у всех банков приблизительно совпадают. «У всех банков абсолютно одинаковые ставки, плюс-минус 1 %, средняя рыночная ставка с учетом всех комиссий 38-50% годовых», – пояснили «Ъ» в одном из челябинских кредитных учреждений.


Руководство самой «Северной Казны» полагает, что их рекламная кампания ведется в рамках закона. Председатель совета директоров Владимир Фролов отметил: «Никакого успеха это дело иметь не будет, надо – будем оспаривать в суде решения ФАС, у меня опыт есть. Насколько масштабна рекламная кампания «Северной Казны» и сколько средств на нее затрачено, господин Фролов ответить не смог.


Рассмотрение дела по СК назначено на 20 октября.

Вернуться назад