Главная > Обзор прессы > «КоммерсантЪ-Урал», Олеся Ратошнюк и Дмитрий Карманов информируют: «Газели» попали под автобусы

«КоммерсантЪ-Урал», Олеся Ратошнюк и Дмитрий Карманов информируют: «Газели» попали под автобусы


13.01.2006. Разместил: public
В Челябинске хотят отказаться от «маршруток»


Вчера на аппаратном совещании у челябинского губернатора начальник областного ГИБДД Сергей Кучеренко рассказал о совместном с мэрией Челябинска проекте по замене таксопарка «Газелей» на автобусы отечественного (ПАЗ) или иностранного производства.


По мнению специалистов ГИБДД, причинами «повышенной аварийности» у «Газелей» являются, во-первых, технические характеристики (не устойчивы на дороге, к тому же корпус автомобилей ГАЗ сделан из не очень прочной жести), во-вторых, так называемый человеческий фактор. Как рассказал корреспонденту «Ъ» Сергей Кучеренко, водители «Газелей» считаются самыми недисциплинированными участниками дорожного движения: «Очень много аварийных случаев происходит по вине водителей «маршруток», они чаще других нарушают правила дорожного движения».


По словам Сергея Кучеренко, сейчас ГИБДД совместно с администрацией Челябинска разрабатывает план по переводу таксопарка города на другие марки автомобилей. «Из-за высокой аварийности автомобилей ГАЗ предложено перевозчикам перейти на автобусы, так как они более устойчивы на дорогах. Это могут быть автобусы импортного и отечественного производства», – пояснил господин Кучеренко.


В администрации Челябинска подтвердили, что подобные намерения есть. Но при этом представители мэрии подчеркивают, что могут только рекомендовать частным предприятиям заменить автопарк. «Остальное – в руках надзирающих органов, в частности ГИБДД. Именно она выдает разрешение на осуществление перевозок. А если кто-то не захочет выбирать более безопасный транспорт, то могут его и не выдать», – отметил заместитель главы Челябинска Вадим Евдокимов.


Руководители автопредприятий узнали о планах ГИБДД и мэрии от корреспондента «Ъ». Александр Кнор, директор маршрутного такси ООО «Аквамарин», считает, что настоятельные рекомендации автоинспекции и горадминистрации по переходу на иномарки и ПАЗы ситуацию не изменят. «Если заставят перейти на автомобили иностранного производства, то это подорвет отечественный автопром, а если предложат перейти на автобусы ПАЗ, то это значит, что у нас появится в два раза больше проблем. По своим техническим характеристикам ПАЗ (как и «Газель», производится холдингом «Руспромавто». – «Ъ») нисколько не лучше ГАЗ», – считает господин Кнор. Убытки от инициативы ГИБДД, по оценкам владельцев таксопарков, могут составить от 100 тыс. руб. на одну машину.

Вернуться назад