Главная > Обзор прессы > «Коммерсантъ» и Татьяна Шушакова информируют: «Metro не пускают в Челябинск»

«Коммерсантъ» и Татьяна Шушакова информируют: «Metro не пускают в Челябинск»


18.01.2006. Разместил: public
Немецкой компании предложили построить ТЦ в пригороде


Metro Cash & Carry планирует начать экспансию в Челябинскую область. Вчера немецкий ритейлер обсудил этот вопрос с региональными властями. Как сообщил «Ъ» первый вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов, областные чиновники предложили компании три земельных участка в пригороде Челябинска под строительство торгового центра. По словам господина Дятлова, с инициативой строительства в регионе торгового центра Metro Cash & Carry (предполагаемый объем инвестиций $ 20 млн.) выступили областные власти. «Приход немецкого ритейлера позволит создать конкуренцию на рынке, которая приведет к снижению цен и повышению качества продукции», – считает первый вице-губернатор. Вчера во время переговоров Metro предложили на выбор три земельных участка в пригороде Челябинска – селах Красноармейское, Сосновское и городе Копейске. Как сообщила «Ъ» руководитель отдела правительственных и внешних связей Metro Cash & Carry Инна Вожик, в настоящее время компания рассматривает эти варианты. «Мы давно хотим прийти на челябинский рынок, но ранее из-за сопротивления городских властей нам это не удавалось», — отметила она. Metro Cash & Carry в течение двух лет пытается зайти на южноуральский рынок, но пока безуспешно.


Возможность прихода Metro насторожила городские власти. И хотя формально мэрия не может противостоять экспансии компании (предложенные Metro участки находятся в ведении областных властей), муниципалитет планирует все-таки оказать посильное сопротивление. Так, начальник управления по торговле и услугам администрации Челябинска Сергей Березуев рассказал в беседе с корреспондентом «Ъ»: «Местные ритейлеры, как мелкооптовые организации, так и торговые сетевики, не смогут выдержать конкуренции с Metro и будут вынуждены уйти с рынка. В результате, пострадает бюджет города, который лишится налоговых отчислений от ритейлеров в размере 400 млн. руб. в год». Поэтому, по словам городских чиновников, они готовы оказать помощь местным сетевикам в борьбе с немецкой компанией.


Опасаются прихода Metro и большинство местных ритейлеров. «Я против его экспансии, так как это приведет сначала к ликвидации местных оптовых организаций, а после строительства гипермаркетов Real – торговых сетей», – считает генеральный директор челябинской торговой сети «Сезам» Андрей Петров. Председатель отраслевой комиссии ПРОМАСС Михаил Кузьмин также считает, что после прихода на Южный Урал Metro Cash & Carry ceтевики могут понести большие убытки, которые оценил в «миллионы долларов».


Впрочем, некоторые предприниматели придерживаются иного мнения по поводу экспансии Metro. Так, генеральный директор торговой сети «Незабудка» ссылается на опыт в Екатеринбурге: «Metro работает в этом городе более полугода. Первые 2-3 месяца местные торговые сети несли убытки, а потом ситуация стабилизировалась, и их доходы только растут».

Вернуться назад