Главная > Обзор прессы > «Коммерсантъ-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: «Роспечать» выгоняют с улицы»

«Коммерсантъ-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: «Роспечать» выгоняют с улицы»


01.02.2006. Разместил: public
Челябинская мэрия требует сноса всех киосков компании


Сегодня истекает установленный мэрией Челябинска срок демонтажа киосков периодической сети ОАО «Роспечать». В горадминистрации снос киосков объясняют тем, что с 10 октября прошлого года все земельные участки должны выделяться только на конкурсной основе. К тому же, по данным мэрии, у «Роспечати» закончился срок аренды киосков, а договоры компания пока не пролонгировала. Между тем руководство «Роспечати» требования мэрии игнорирует. Как считают в компании, оснований для сноса киосков нет, а все постановления горадминистрации о демонтаже — попытка передела рынка периодики.


Постановление о сносе 25 киосков компании ОАО «Роспечать» глава Центрального района Челябинска Равиль Гибадулин подписал еще 30 декабря прошлого года. Распоряжение об этом поступило из городского комитета по управлению имуществом мэрии. «Мы издали постановление о необходимости демонтажа киосков на основании письма главы комитета Сергея Мануйлова, в котором требовалось расторгнуть договоры аренды киосков с «Роспечатью», — пояснил начальник отдела ЖКХ администрации Центрального района Алексей Гурин. По его словам, сроки аренды земельных участков у «Роспечати» закончились, но их так и не пролонгировали. «Если демонтаж не будет произведен сегодня, мы намерены добиться этого через суд», — пояснила «Ъ» заместитель начальника управления торговли районной администрации Татьяна Коледина. По словам чиновников, акции по сносу киосков они устраивать не будут.


Между тем и руководство «Роспечати» не собирается демонтировать киоски, потому что считает, что законных оснований для этого нет. Директор компании Анатолий Симоненко рассказал «Ъ»: «Центральная администрация ссылается на постановление главы города Михаила Юревича от 10 октября 2005 года, которое утверждает порядок продажи земельных участков или права их аренды для строительства объектов на основании конкурса. Однако наши объекты вообще не попадают под эту категорию, потому что являются объектами временного пользования. На конкурсной основе земельные участки выделяются только под застройку».


Как утверждает господин Симоненко, намерение мэрии убрать «Роспечать» с рынка — это попытка передела собственности. По его словам, таким образом администрация города пытается увеличить долю подконтрольной ей сети «ВЧ-маркет». Участники рынка считают, что ликвидация «Роспечати» выгодна, в первую очередь, тем компаниям, которые работают в одном формате с этой сетью. Стоит отметить, что уличными продажами периодики занимаются только две компании: «Роспечать» и «ВЧ», у остальных же сетей киоски расположены в точках розничной торговли.

Вернуться назад