Главная > Новости дня > «Коммерсант»: Проект кобрэндинговых карт «Золотая корона-MasterCard» может прекратить свое существование

«Коммерсант»: Проект кобрэндинговых карт «Золотая корона-MasterCard» может прекратить свое существование


06.12.2006. Разместил: public
УрБК, Москва, 06.12.2006. Балтийский банк (СПб) с 25 декабря прекращает обслуживание кобрэндинговых карт «Золотая корона-MasterCard». В результате большинство банков-партнеров программы будут вынуждены перевести своих клиентов на обслуживание в международные платежные системы. Участники рынка констатируют, что в условиях снижения цен на обслуживание карт со стороны Visa и MasterCard российские платежные системы продолжат терять свои позиции на рынке. Об этом сообщает газета «Коммерсант».

Как сообщили Ъ в пресс-службе Балтийского банка, они намерены закрыть кобрэндинговый проект и прекратить сотрудничество с «Золотой короной», сосредоточившись на эмиссии карт международных платежных систем. Источник, близкий к руководству банка, пояснил Ъ, что это произошло из-за убыточности проекта. Учитывая, что Балтийский банк был расчетным банком системы, проект кобрэндинговых карт «Золотая корона-MasterCard» теперь прекратит свое существование.

Российская платежная система «Золотая корона» основана в 1994 году. На 1 октября 2006 года банками эмитировано более 4,25 млн. карт «Золотая корона» (7% рынка пластиковых карт в России) и 20 тыс. кобрэндинговых карт «Золотая корона-MasterCard». Членами «Золотой короны» являются 220 банков в 75 регионах России, из них 42 участвуют в кобрэндинговой программе. По словам управляющего директора платежной системы «Золотая корона» Вадима Грицаненко, теперь владельцы кобрэндинговых карт (эмитированных в том числе другими банками) не смогут ими воспользоваться. «Мы планировали договориться с руководством Балтийского о продлении обслуживания карт в течение 2007 года,– пояснил Ъ господин Грицаненко.– Однако банк принял решение закрыть программу».

Банкиры считают, что в нынешних условиях российская платежная система не сможет удержать позиции на рынке. «Клиентам все равно кто виноват: им важно, что они не могут пользоваться картой, и в случае замены клиент всегда сделает выбор в пользу международных платежных систем, чья доля будет расти»,– отметил начальник управления бизнеса Банка Москвы Альберт Андрианов.

В последние два года международные платежные системы снизили вступительные взносы: по словам банкиров, сейчас эта планка опустилась до $5-10 тыс. и сотрудничать с кобрэндинговыми программами стало невыгодно.

Вернуться назад