Главная > Обзор прессы > «Российская газета — Южный Урал» и Сергей Леонов пишут: «Три квадрата для петрушки. На Южном Урале изменяются требования к розничным рынкам»

«Российская газета — Южный Урал» и Сергей Леонов пишут: «Три квадрата для петрушки. На Южном Урале изменяются требования к розничным рынкам»


22.03.2007. Разместил: public
Вчера депутаты Законодательного собрания Челябинской области представили законопроект, призванный в корне изменить требования к розничным рынкам в регионе. По мнению парламентариев, рассматриваемый документ должен навести порядок в этом сегменте экономики.


Всего в Челябинской области действуют 196 розничных рынков, в основном они универсальные и сельскохозяйственные. Новый документ разработан комитетом по экономической политике ЗСО. В случае его принятия определять количество, места расположения и типы рынков будет правительство Челябинской области. Муниципалитеты, в свою очередь, будут выдавать разрешения на организацию торговых площадок. Каждый розничный рынок будет организовываться юридическим лицом. Общая площадь должна быть не менее 300 кв. м, а одного торгового места — от трех квадратных метров.


В том, что документ будет принят на ближайшем заседании, сомнений нет, ведь он по большинству пунктов дублирует федеральный закон, принятый 30 декабря 2006 г.


— Главная проблема — в пункте федерального закона, предписывающем выделение не менее 50% мест для торговли местным сельхозпроизводителям, а, как показывает практика, такого количества желающих просто нет. Это вызывает серьезные опасения у руководства рынков, поэтому в региональном документе мы этот пункт опустили, — отмечает автор регионального законопроекта, председатель комитета по экономической политике Семен Мительман. — Наша главная задача — не допустить дефицита сельскохозяйственной продукции и повышения цен.


Министерство экономического развития Челябинской области провело мониторинг ситуации на Южном Урале и в других регионах. Действительно, во многих территориях привлечь 50% местных производителей на розничный рынок нереально. Особенно это касается северных регионов.


— Все понимают, что, например, апельсины и бананы у нас не растут, поэтому мы не должны допустить ухудшения ситуации, — считает замминистра экономического развития Челябинской области Игорь Лапшанов. — Областной закон принят очень своевременно: 23 марта мы проводим совещание с главой минздравсоцразвития Михаилом Зурабовым и надеемся, удастся его убедить, что норма федерального закона о 50-процентной квоте для местных сельхозпроизводителей должна быть скорректирована.


Еще одним тревожным моментом может стать требование к площади рынка. Однако Игорь Лашманов считает, что здесь все просто.


— Во-первых, к рынку относится и прилегающая автопарковка, а это уже делает практически все розничные точки соответствующими требованиям, — заявляет чиновник. — Во вторых, существуют другие формы реализации товаров: торговые ряды или ярмарки, которые не являются капитальными строениями и не обладают статусом юридического лица.
Вместе с законом нужно будет принять еще десяток вспомогательных нормативных правовых актов. По словам Игоря Лашманова, в них правительство области попытается предусмотреть все необходимые процедуры, которые не позволят снизить число участников рынка. В то же время они наведут порядок в этой сфере, в частности с оформлением документов. Планируется, что закон вступит в силу 11 июня.

Вернуться назад