Главная > Обзор прессы > «КоммерсантЪ-Урал», Николай Яблонский и Олеся Ратошнюк сообщают: «Суд не поверил в дешевизну Теле 2. Челябинского оператора заставляют проводить контррекламную кампанию»

«КоммерсантЪ-Урал», Николай Яблонский и Олеся Ратошнюк сообщают: «Суд не поверил в дешевизну Теле 2. Челябинского оператора заставляют проводить контррекламную кампанию»


09.04.2007. Разместил: public
Челябинский арбитражный суд поддержал региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС), требующей от оператора ООО «Челябинская сотовая связь» (работает под маркой Tele 2) провести контррекламную кампанию и опровергнуть фразу «Tele 2: всегда дешевле!». Это грозит сотовой компании сменой рекламной концепции и потерей позиций на рынке. Однако Tele 2 сдаваться не собирается и будет подавать апелляцию.


Вчера управление ФАС по Челябинской области распространило сообщение, в котором говорится, что 4 апреля арбитражный суд отклонил требование оператора Tele 2 об отмене предписания антимонопольного ведомства о признании рекламы «Tele 2: всегда дешевле!» ненадлежащей. Свое решение надзорный орган вынес 26 июня 2006 года после обращения других сотовых GSM-операторов — МТС, ОАО «ВымпелКом» («Билайн»), ЗАО «Уральский Джи Эс ЭМ» («МегаФон-Урал») и ОАО «Уралсвязьинформ» (Utel). По мнению заявителей, реклама Tele 2 со слоганом «Всегда дешевле» воспринимается, как информация обо всех ее услугах, хотя это не соответствует действительности. «В прошлом году мы внимательно проанализировали суммарные расходы абонентов, подключенных на различных тарифах к МТС и к Теле 2, и оказалось: абоненты Tele 2 только в 5% (в зависимости от структуры трафика) платят за услуги связи меньше», — рассказал «Ъ» директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» в Челябинске Артем Ратошнюк. «Конкуренция на рынке сотовой связи высока, но это не означает, что операторы могут использовать недобросовестную рекламу. Условия и правила прописаны законодательно и должны соблюдаться всеми игроками рынка без исключения», — пояснила позицию своей компании начальник отдела по связям с общественностью «МегаФон-Урал» Людмила Протасова.


В то же время представители Tele 2 утверждали, что их реклама относится только к тарифу «Мечта». Однако доказать это они не смогли, и УФАС обязало оператора провести контррекламную кампанию с опровержением слогана «Всегда дешевле». Сотовая компания не согласилась с таким предписанием и обжаловала его в арбитражном суде, который встал на сторону УФАС. «Решение арбитражного суда доказывает обоснованность позиции сотовых операторов, считающих данную рекламу, нарушающей законодательство. Другое дело, что рекламные конструкции с недостоверной рекламой до сих пор «украшают» улицы Челябинска, поскольку данный оператор постоянно оспаривает судебные решения в судах разных инстанций», — отметила менеджер по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» по Уральскому региону Анна Айбашева.


Как пояснила «Ъ» эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС Татьяна Горяева, если судебное решение вступит в силу, то оператор Tele 2 должен в течение двух месяцев размещать контррекламу в тех изданиях, где размещал свою спорную рекламу: в журналах «Выбирай соблазны большого города», «Банзай», «Активист», а также на сайте http://chelyabinsk. tele2. ru. Причем с той же периодичностью, с которой она выходила. «Текст контррекламы должен быть согласован с антимонопольным органом. Мы не против, если это будет фраза — «Tele2 не всегда дешевле», — отметила госпожа Горяева.


Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, считает, что затраты Tele2 на контррекламу по челябинскому региону не превысят 100 тыс. руб. Однако, по мнению собеседника, для операторов важнее другой эффект: компания вынуждена будет сменить свою рекламную концепцию в регионе. «Кроме того, так как подобные процессы инициированы против Tele2 и в других регионах, судебное решение может стать прецедентом и быть использовано при вынесении других решений. Не имея такого слогана, который сильно воздействовал на потенциальных потребителей, компания потеряет свои позиции на рынке», — уверен собеседник. Стоит отметить, что Tele2 в Челябинской области имеет наиболее сильные позиции по сравнению с другими российскими регионами, занимая порядка 19% рынка (700 тыс. абонентов), тогда как по России около 4,25%.
Однако оператор проводить контррекламную кампанию не торопится. «Мы планируем подать апелляцию, и до ее рассмотрения говорить о размещении контррекламы, смене стратегии и позиционирования говорить преждевременно», — заявили «Ъ» в пресс-службе Tele 2.

Вернуться назад