Главная > Обзор прессы > «Коммерсантъ-Урал» и Кристина Бусько, Олеся Ратошнюк информируют: Фонды выйдут из «Незабудки»

«Коммерсантъ-Урал» и Кристина Бусько, Олеся Ратошнюк информируют: Фонды выйдут из «Незабудки»


21.05.2007. Разместил: public
Baring Vostok и Eagle Venture Partners продают контрольный пакет челябинской сети.

Как стало известно «Ъ», контролирующие акционеры челябинской сети «Незабудка» фонды Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners (владеют 72, 1% сети) решили выйти из этого проекта. Сейчас фонды выбирают инвестбанк, который займется поиском покупателя для сети, и рассчитывают, что сделка состоится в течение года.

Участники регионального розничного рынка считают, что фонды торопятся с продажей из-за ухудшающихся показателей сети: падения рентабельности, уменьшения числа торговых точек, которые, воспользовавшись ситуацией, занимают другие ритейлеры.

Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners продадут «Незабудку» в течение года, рассказал «Ъ» партнер фонда Baring Филипп дер Мегредичан. По его словам, в течение недели будет выбран инвестбанк, который займется поиском покупателя на челябинскую сеть. Он пояснил, что выход фондов из акционерного капитала «Незабудки» состоится «либо через полную продажу сети федеральному ритейлеру, либо через слияние «Незабудки» с каким-либо региональным игроком, по итогам которого фонды все равно продадут свои доли». Управляющий Eagle Venture Partners Каспер Хейстиг и совладелец сети Алексей Заварницын это подтвердили. По словам господина Заварницына, решение о продаже было принято на последнем совете директоров. Господин дер Мегредичан объясняет продажу сети тем, что «сейчас для этого подходящее время»: «Пока продуктовые ритейлеры продаются по привлекательным мультипликаторам, но эта тенденция продержится недолго».

Baring Vostok и Eagle Venture стали совладельцами «Незабудки» летом прошлого года, купив 72, 1% сети за $17 млн. Тогда сеть включала 48 магазинов. За 2006 год «Незабудка» увеличила количество магазинов более чем вдвое и вышла за пределы Челябинской области, открыв магазины в Иркутской области и Башкирии. По собственным оценкам компании, сейчас на «Незабудку» приходится примерно 25% рынка сетевой розницы в Челябинске и 6% в области.

Однако бурный рост негативно сказался на рентабельности сети: в отчете МДМ-банка, подготовленном к размещению облигаций «Незабудки», говорится, что в 2006 году рентабельность сети сократилась с 8 до 0% при средних по отрасли 5-10%. В этом году Baring планирует улучшить этот показатель до 2%, вложив в сеть около $10 млн., которые планируется потратить на выплаты поставщикам и реконструкцию старых магазинов. Новых открытий в этом году практически не будет, говорится в отчете МДМ-банка.

По оценке управляющего партнера ИК Falcon Advisers Игоря Кованова, продать «Незабудку» фонды смогут за половину годовой выручки по итогам 2007 года, которая, по прогнозам МДМ-банка, должна составить около $170 млн. Тогда фонды выручат за свой пакет $61-62 млн., заработав на акциях сети $37 млн. за два года. С этой оценкой согласен управляющий директор фонда «Ренова Капитал» Олег Царьков: «Сейчас региональные сети продаются по 0, 6-0, 8 годовых продаж, если рентабельность сети составляет примерно 8%. Если рентабельность ниже, мультипликаторы снижаются». Топ-менеджер крупного инвестфонда предполагает, что Baring Vostok и Eagle Venture решили выйти из уставного капитала сети из-за ее неудачного географического расположения: «Затруднена экспансия сети в соседние регионы. В Сибири надо сначала построить распределительный центр, что потребует дополнительных инвестиций от $10 млн., а привозить товар в Екатеринбург из Челябинска слишком дорого. Значит, заняв долю на основном для сети рынке Челябинска, сеть нужно продавать». По мнению Игоря Кованова, «Незабудка» может заинтересовать практически любого российского ритейлера, в частности Х5 Retail Group, «Магнит» и «Седьмой континент».

Руководитель челябинского филиала «Брокеркредитсервис» Григорий Вахитов считает, что нет ничего странного в выходе венчурных фондов из проекта спустя всего год после инвестиций. «Все зависит от конъюнктуры. Тем более, если сеть начала показывать отрицательную динамику, то инвесторы могли спрогнозировать усиление этой тенденции и решили продать компанию. Либо у инвесторов уже есть конкретный покупатель на сеть», — рассуждает Григорий Вахитов.

Вернуться назад