Главная > Обзор прессы > «КоммерсантЪ-Урал», Анна Моторина и Ольга Лобовикова сообщают: «АльфаСтрахованию» дешево обошлись риски. Компания приобрела челябинского страховщика «СКМ» за 500 млн. рублей»

«КоммерсантЪ-Урал», Анна Моторина и Ольга Лобовикова сообщают: «АльфаСтрахованию» дешево обошлись риски. Компания приобрела челябинского страховщика «СКМ» за 500 млн. рублей»


05.03.2008. Разместил: public
«АльфаСтрахование» расширяет свое присутствие в Уральском регионе. Вчера компания объявила о завершении сделки по приобретению челябинской страховой компании «СКМ» за 500 млн. руб. Аналитики отмечают достаточно низкую стоимость регионального страховщика. При этом отраслевые эксперты считают, что он поможет «АльфаСтрахованию» существенно расширить свою долю на местном рынке за счет крупного клиента «СКМ» — ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

Как сообщили вчера в ОАО «АльфаСтрахование» компания приобрела 100% акций ОАО СК «СКМ». Генеральный директор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов уточнил, что основными акционерами СКМ являлись «люди, близкие к руководству ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК)». Общая сумма сделки составила порядка 500 млн. руб. Как говорится в официальном пресс-релизе, она была совершена в рамках стратегии компании по увеличению присутствия в российских регионах в ближайшие два года. «В условиях высокой конкуренции, усиливающейся за счет либерализации, появилась тенденция к процессу консолидации российского страхового рынка. Это неизбежный этап развития страховых компаний, стремящихся к росту, который четко осознают как федеральные, так и региональные игроки», — отметил заместитель гендиректора «АльфаСтрахования» Владимир Сорокин. Он также сообщил, что сделка соответствует агрессивным планам по росту компании. Так, к 2010 году она планирует увеличить сборы почти в три раза, в первую очередь за счет развития регионального бизнеса. «Приобретение СК „СКМ“ позволит нам существенно расширить присутствие в Уральском регионе: уже к концу текущего года мы рассчитываем переместиться с существующего 16-го на 5-е место, увеличив местные сборы с 1,2 млрд. до 2,4 млрд. руб.», — уточнил господин Сорокин. Предполагается, что теперь СКМ будет реализовывать страховые продукты «АльфаСтрахования», а в перспективе перейдет под единый бренд.

Аналитики отмечают достаточно низкую стоимость «СКМ» в рамках сделки, которая может быть связана с высоким уровнем страховых выплат компании в соотношении с поступлениями. Так, по данным Росстрахнадзора по итогам 2007 года сборы компании составили 1,2 млрд. руб., в то время как выплаты равны 1,3 млрд. руб.. «Вызывает удивление очень большой коэффициент «выплаты-поступления», равный 106, 8%, это значит, что за 2007 год компания выплатила на 6, 8% больше денег, чем собрала», — рассуждает старший аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал» Максим Осадчий. Поэтому, по его мнению, «СКМ» была продана по достаточно низкой цене. «Как правило, страховая компания оценивается не дешевле суммы собранных ей страховых премий. В данном случае эта цифра составляет 1,24 млрд. руб.», — пояснил господин Осадчий.

Участники рынка считают, что в данном случае «АльфаСтрахование» больше всего заинтересовал крупный корпоративный клиент в лице ММК. «СКМ» на сегодняшний день действительно является одним из лидеров страхования в Челябинской области, в частности по достаточно серьезным страховым сборам, но это каптивная компания, львиную долю ее поступлений составляли средства ММК, который страхует своих работников, имущество и т.д.», — рассказывает директор центра страхования Уральского госэкономического университета Александр Фонарев. Он также отметил, что для ММК эффективность от страховой компании была невысокой. Президент ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория» Максим Стародубцев также подчеркивает, что сделка может быть выгодна в первую очередь из-за аффилированности с ММК и мощного административного ресурса. «Дело в том, что в 2004 году «СКМ» возглавлял нынешний заместитель губернатора Челябинской области Роман Панов, который также успел поруководить региональным ТФОМСом. На сегодняшний день компания фактически является монополистом на рынке обязательного медицинского страхования и обладает колоссальным административным ресурсом, медицинское страхование — весьма привлекательный продукт, поскольку речь здесь идет о долгосрочных договорах», — рассказал господин Стародубцев.

Вернуться назад