Главная > Обзор прессы > «КоммерсантЪ-Урал» и Анна Моторина информируют: «Южно-Уральский спиртоводочный завод» сэкономил на акцизах. Из-за их повышения предприятие простаивало два месяца»

«КоммерсантЪ-Урал» и Анна Моторина информируют: «Южно-Уральский спиртоводочный завод» сэкономил на акцизах. Из-за их повышения предприятие простаивало два месяца»


06.03.2008. Разместил: public
«Южно-Уральский спиртоводочный завод» (ЮУСВЗ) запускает производство после почти двухмесячного простоя, связанного с повышением ставки акциза. Как сообщили на предприятии, сегодня налоговые органы должны предоставить акцизы на производство водки, а в ближайшую неделю завод возобновит производство. По словам экспертов, снижение объемов производства вплоть до его остановки является характерной тенденцией для отечественного алкогольного рынка.

Как рассказала заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу ЮУСВЗ Элина Гертнер, завод начнет выпускать продукцию уже на следующей неделе. По словам госпожи Гертнер, производство завода было приостановлено в январе. «Это связано с тем, что в декабре мы целенаправленно выпустили большую часть продукции на максимальный срок, до марта, поскольку ставка акцизов увеличилась на 7%: с 162 руб. до 173,5 руб.», — рассказала Элина Гертнер. По ее словам с октября до конца 2007 года предприятие работало почти на удвоенных мощностях производства, а с середины января на заводе велась профилактика оборудования.

Усугубили ситуацию и претензии к предприятию налоговиков. По сведениям «Ъ», в мае 2007 года ИФНС по Озерску включила в лицевую карточку предприятия сумму доначисленных налогов, пеней и штрафных санкций на общую сумму около 9,5 млн. рублей. Общая сумма активов составляет 500 млн. руб. В ответ на это ЮУСВЗ подало иск в Челябинский арбитражный суд, в котором просила признать действия налоговиков незаконными и обязать озерскую ИФНС выдать справку об отсутствии задолженности. Однако вчера, в ходе предварительного заседания, по делу суд прекратил производство по ходатайству самого завода, согласившегося с претензиями налоговиков.

Эксперты отмечают, что снижение объемов производства вплоть до приостановки деятельности предприятия в начале года является характерной тенденцией для российского алкогольного рынка. «Снижение объемов производства алкогольной продукции — довольно распространенная практика, на которую влияют два фактора, — отмечает руководитель Национальной алкогольной ассоциации по УрФО Дмитрий Таф. — Во-первых, в декабре традиционно объемы продаж в розницу увеличиваются в 1,5-2 раза. Кроме того, водка — акцизоемкий продукт в отличие, например, от вина. Поэтому, чтобы минимизировать затраты, предприятия выпускают в конце года продукцию в гораздо больших объемах, чем в январе-феврале». Пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров отмечает, что легальным производителям в настоящее время сложно конкурировать с «серым» рынком, когда доля налогов для продукции эконом-класса превышает 50% от конечной стоимости. «Безусловно, в январе каждого года наблюдается снижение отгрузки алкогольной продукции по отношению к концу предыдущего года, но на этот раз падение оказалось более значительным, так в январе этого года 261 ликероводочным заводом России было произведено 7,08 млн. далл, это 81,7% от показателей января 2007 года, что означает довольно серьезное падение», — рассуждает Дмитрий Добров. По его словам, это во многом связано с повышением конечной стоимости продукта, что объясняется ростом ставки акциза и увеличением стоимости сырья. Так, если осенью прошлого года стоимость зерна составляла 3-4 тыс. руб. за тонну, то на сегодняшний день эта цифра равна 6,5 тыс. руб.

Вернуться назад