Главная > Обзор прессы > «Российская газета – Южный Урал» и Арина Май: «Готовь сети летом. Приступая к посевной, овощеводы ищут свободные прилавки в супермаркетах»

«Российская газета – Южный Урал» и Арина Май: «Готовь сети летом. Приступая к посевной, овощеводы ищут свободные прилавки в супермаркетах»


20.03.2008. Разместил: public
Закупив элитные семена на 27 млн. руб., южноуральские аграрии вправе ожидать хорошего урожая овощей в этом году. Но делиться с перекупщиками прибылью селяне не намерены. И хотя далеко еще даже до первых всходов, овощеводы уже стремятся наладить прямое взаимодействие с торговыми сетями.

— Если в прошлом году хозяйствами области было выращено 859 тыс. т картофеля, то в этом планируем собрать свыше 1 млн. т. Должны вырасти объемы производства овощей и картофеля и в общественном секторе, — говорит начальник отдела по развитию растениеводства минсельхоза области Сергей Соболев. — Конечно, о реализации урожая необходимо задуматься заранее.

Серьезной проблемой для хозяйств пока остается организация предпродажной подготовки овощей и картофеля, ведь на прилавки супермаркетов готовы принимать только качественную и расфасованную сельхозпродукцию.

— Наша агрофирма работает с двумя крупными торговыми сетями города, поставляя в двенадцать магазинов мытые и упакованные овощи, в основном картофель, морковь, лук. На собственном оборудовании занимаемся мойкой, сушкой и упаковкой выращенной продукции, — рассказывает директор агрофирмы Алексей Липп.

По данным минсельхоза области, сегодня лишь два хозяйства в регионе успешно взаимодействуют с сетевиками, что позволяет им не только иметь стабильный доход, но и обеспечивать круглогодичную занятость своих работников.

Вернуться назад