Главная > Обзор прессы > «КоммерсантЪ-Урал», Анна Пономарева и Ольга Лобовикова сообщают: «Белый Ветер» взял курс на Урал. В Челябинске открылся первый магазин сети»

«КоммерсантЪ-Урал», Анна Пономарева и Ольга Лобовикова сообщают: «Белый Ветер» взял курс на Урал. В Челябинске открылся первый магазин сети»


27.03.2008. Разместил: public
Вчера в Челябинске открылся первый в Уральском регионе магазин сети «Белый Ветер Цифровой». Стратегическая задача компании — в течение двух лет занять 10% уральского рынка цифрового ритейла. Однако участники рынка в Челябинске считают, что ситуация для появления новых проектов сейчас неблагоприятна, поскольку демпинговая политика крупных федеральных игроков предельно снизила рентабельность этого вида бизнеса.

Вчера компания «Белый Ветер Цифровой» открыла первый магазин в Челябинске, инвестировав в него $700 тыс. По словам директора по маркетингу сети «Белый Ветер Цифровой» Максима Захира, этот город был выбран в качестве стартовой площадки, потому что рынок цифрового ритейла здесь активно растет. Сейчас на челябинском рынке работают такие федеральные операторы как «Мир», «Эльдорадо», «Эксперт» и местные игроки «Рембыттехника», «Голованов и К». Однако в «Белом Ветре» считают, что сеть сможет получить в перспективе 10% рынка. «Перед запуском своего первого магазина в регионе компания провела масштабное маркетинговое исследование — телефонный опрос целевой аудитории. 47% опрошенных высказали свое неудовлетворение качеством обслуживания в существующих торговых точках Челябинска и 62% — представленным ассортиментом», — отметили в пресс-службе. В дальнейших планах компании открытие четырех точек в Челябинске, общий объем инвестиций в которые составит порядка $2, 8 млн.

Исполнительный директор Ассоциации компаний сферы информационных технологий (АКСИТ) Станислав Сиражев считает челябинскую конъюнктуру благоприятной для появления «Белого Ветра»: «Здесь среда менее конкурентна, чем, например, в Екатеринбурге. В этом городе невелика доля местных компаний, что позволяет сделать предположение о том, что южноуральская почва благоприятна для экспансии». «Думаю, «Белый Ветер» сможет привлечь покупателей за счет того, что он работает в новом для Челябинска формате Digital Lifestyle хотя товарные группы и будут пересекаться с «М-видео»», — предположил региональный представитель «Лого-норд» в Челябинской области Павел Елисеев.

Но есть и иное мнение. Так, генеральный директор сети магазинов «Цифроград» Андрей Ткаченко считает, что «Белый Ветер» опоздал — челябинский рынок цифровой техники уже перенасыщен: «Непонятно за счет чего «Белый Ветер» будет конкурировать с такими крупными игроками как «М-видео» и «Эльдорадо», а в сегменте сотовых телефонов с «Евросетью». Рынок цифровой техники сейчас очень «тяжелый»: если раньше рентабельность достигала 15-20%, то сейчас максимум это 5%». По мнению господина Ткаченко во многом на ситуацию повлияла ценовая политика федеральных операторов. С ним согласен и директор магазинов «Японская электроника» Максим Гордеев. «Сейчас наиболее слабые игроки вынуждены либо уходить в другие сектора, либо «сливаться» с другими компаниями. На рынке компьютерной техники, мы ощущаем очень жесткий демпинг со стороны компании «Санрайз» (Москва), которая опускает цену на 10-15%. Не имея финансовой «подстилки», начинать новый проект смысла не имеет», — уверен господин Гордеев. Он также отмечает невыгодное месторасположение «Белого Ветра»: в торговом комплексе «Фокус», где арендует площади компания, одним из якорных арендаторов является «М-видео». А Андрей Ткаченко напомнил о неудаче франчайзингового проекта «Позитроника», который также заявлял о планах по созданию сети, но был вынужден ограничиться одним магазином.

Вернуться назад