Главная > Обзор прессы > «КоммерсантЪ-Урал», Ольга Лобовикова и Сергей Антонов: «Будь здоров» донеслось до Урала. «Ингосстрах» открывает сеть подконтрольных клиник в Екатеринбурге и Челябинске»

«КоммерсантЪ-Урал», Ольга Лобовикова и Сергей Антонов: «Будь здоров» донеслось до Урала. «Ингосстрах» открывает сеть подконтрольных клиник в Екатеринбурге и Челябинске»


18.04.2008. Разместил: public
Федеральные страховые компании начинают экспансию на рынок медицинских услуг Екатеринбурга. Вчера страховая компания «Ингосстрах» заявила, что намерена в течение 2008 — 2010 годов открыть сеть клиник «Будь здоров» в Екатеринбурге и Челябинске. Объем инвестиций в каждое медзаведение составит от $2 до $5 млн. Участники рынка неоднозначно оценивают планы страховщика. С одной стороны — собственная сеть может существенно увеличить продажи, с другой — продвигать услугу среди частных лиц будет проблематично из-за ее непопулярности.

Как рассказали «Ъ» в пресс-офисе «Ингосстраха», компания намерена запустить на Урале проект по созданию собственной медицинской базы — сети клиник «Будь здоров». Клиники будут открываться в каждый год в определенном городе: в Екатеринбурге в 2008 году, в Перми — в 2009 году, в Челябинске — в 2010 году. В каждом городе будет построено по одной поликлинике, объем инвестиций в каждый проект оценивается в $2-$5 млн. Как ранее заявлял директор департамента медицинского страхования ОСАО «Ингосстрах» Михаил Копитайко, всего компания планирует открыть 24 клиники по всей России, объем инвестиций в сеть — $140 млн., срок окупаемости — до 2012 года.

В компании рассчитывают, что с открытием собственной медицинской базы «Ингосстрах» поднимет продажи полисов добровольного медицинского страхования в сегменте физических лиц. По оценкам аналитиков, сейчас доля региональных частных ДМС в портфеле «Ингосстраха» оценивается в 3%-5%, ранее компания заявляла о планах довести этот показатель до 50%. На конец 2007 года в Свердловской и Челябинской областях клиентами «Ингосстраха» по добровольному медицинскому страхованию являются 30 тыс. человек.

Участники уральского рынка страхования инициативу федерального игрока пока оценивают неоднозначно. Так, президент ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория» Максим Стародубцев указывает, что открытие собственных клиник — закономерное решение для компаний, занимающихся добровольным медстрахованием (ДМС). «Дело в том, что приобретение полиса ДМС не гарантирует клиенту оказания качественной медицинской помощи. Это во многом сдерживает продажи этой услуги у компании, — считает он. — В частности, государственные клиники не могут предоставить клиентам должного уровня сервиса, а коммерческие, как правило, являются монопрофильными и не предоставляют всего спектра услуг. Например, в них нет стационаров». С ним соглашается генеральный директор СК «Северная казна» (владеет сетью клиник «СК Мед» и «СК-Зуб») Александр Меренков: «Когда в октябре мы запустили собственную сеть медучреждений, рост сборов по договорам ДМС вырос в 7 раз, а по итогам 1 квартала 2008 года было заключено 100 договоров на общую сумму 15 млн рублей», — рассказал он.

Правда, оба эксперта уточняют, что основная доля продаж полисов ДМС в Екатеринбурге приходится на корпоративных клиентов (предприятие покупает полис в качестве нематериального поощрения сотрудников), а продажи среди физических лиц находятся в зачаточном состоянии. Причина этого, по мнению директора екатеринбургского филиала ГСК «Югория» Сергея Лапаева, в высокой конкуренции среди частных клиник. «Зачем клиенту покупать полис и обслуживаться в одной поликлинике, если он при необходимости может обратиться в ближайшую от него частную поликлинику и получить услуги того же качества. В таких условиях собственная сеть вряд ли существенно поднимет продажи среди частных клиентов», — рассуждает господин Лапаев.

Вернуться назад