Главная > События дня > По данным Федеральной службы государственной статистики, темпы прироста цен на масло подсолнечное в апреле 2008 года возросли почти вдвое

По данным Федеральной службы государственной статистики, темпы прироста цен на масло подсолнечное в апреле 2008 года возросли почти вдвое


07.05.2008. Разместил: public
Федеральная служба государственной статистики опубликовала информацию об индексе потребительских цен в апреле 2008 года.

Индексы цен на отдельные группы и виды продовольственных товаров в апреле 2008 года в среднем по России: продовольственные товары без алкогольных напитков — 102,4 % к предыдущему месяцу, хлеб и хлебобулочные изделия — 106,4 % к предыдущему месяцу, крупа и бобовые — 102,7 % к предыдущему месяцу, макаронные изделия — 106,1 % к предыдущему месяцу, мясо и птица — 101,2 % к предыдущему месяцу, рыба и морепродукты — 100,2 % к предыдущему месяцу, молоко и молочная продукция — 100,5 % к предыдущему месяцу, масло сливочное — 100,5 % к предыдущему месяцу, масло подсолнечное — 108,6 % к предыдущему месяцу, яйца — 107,4 % к предыдущему месяцу, плодоовощная продукция — 105,5 % к предыдущему месяцу, сахар-песок — 100,9 % к предыдущему месяцу, алкогольные напитки — 101,0 % к предыдущему месяцу.

В апреле почти вдвое возросли темпы прироста цен на масло подсолнечное (8,6 % против 4,6 % в марте). Увеличение цен на него отмечалось практически во всех субъектах Российской Федерации, а в Липецкой, Самарской областях, Кабардино-Балкарской Республике и Республике Дагестан масло стало дороже на 15,7—17,8 %.

По словам представителей областного министерства сельского хозяйства, рост цен на подсолнечное масло — общемировая тенденция, связанная, в том числе, с дефицитом сырья.

Что касается Челябинской области, то ситуация осложняется еще и тем, что в регионе практически полностью отсутствуют производители подсолнечного масла. Пресс-секретаря министерства Наталья Ушакова не исключает дальнейшего роста цен до определенного уровня на данную продукцию.

Напомним, на нехватку сырья как одну из основных причин повышения стоимости подсолнечного масла указывала и генеральный директор компании «Сигма» Марина Махрова. По ее словам, дефицит связан с сокращением посевных площадей России с целью восстановления потенциала земли. Кроме того, практически во всех регионах, где выращивается подсолнечник — на Украине, в Казахстане, а также в Европе сезон 2007 года был неурожайным. Как результат — цены на сырье для подсолнечного масла поднялись и на мировом рынке.

Вернуться назад