Главная > Новости дня > Глава города Челябинска Михаил Юревич подверг критике проекты планировки территорий в Северо-Западной части города

Глава города Челябинска Михаил Юревич подверг критике проекты планировки территорий в Северо-Западной части города


06.06.2008. Разместил: public
УрБК, Челябинск, 06.06.2008.Сегодня в Доме архитектора состоялся градостроительный совет при главе города Челябинска Михаиле Юревиче. На совете были представлены два проекта планировки территорий в Северо-Западной части города, а также рассмотрены перспективы развития территории комплекса Пригородного железнодорожного вокзала в Советском районе. Прежде чем утвердить первые два проекта, градоначальник внес свои коррективы и рекомендации.

Первым был представлен проект планировки территории микрорайона № 48 жилого района № 11 Краснопольской площадки в Курчатовском районе города. Данный участок ограничен улицами Чичерина — Аграрная — Березовая — Краснопольский проспект. На этой территории планируется возведение 240 тыс. кв. м жилья, максимальная этажность зданий — 24 этажа. «Планируется, что проживать здесь смогут порядка 10, 2 тыс. людей. В проекте предусмотрены внутридворовой подземный паркинг, рассчитанный на 430 автомобилей, плюс наземная стоянка на 1000 машин, детский сад на 630 мест, школа на 1,5 тыс. учащихся. Вся необходимая коммунальная инфраструктура имеется», — сообщил начальник отдела генплана «Челябинскгражданпроекта» Антон Серебровский. Однако мэр заявил о необходимости увеличения емкости паркинга на данной территории.

«При организации парковочных мест на застраиваемой территории необходимо ориентироваться на показатель 700 автомобилей на 1000 жителей или из расчета — на одну квартиру — одно место для стоянки автотранспорта. В этом проекте предусмотрено слишком мало мест для парковки. Автотранспорт опять будет стоять на газонах и детских площадках. Мы не можем допускать таких градостроительных ошибок», — пояснил глава города.

По его словам, выходом из такой ситуации могут стать подземные стоянки, расположенные непосредственно под жилым зданием. Принимая в учет такие рекомендации, градсовет утвердил проект планировки территории микрорайона №48.

«В дальнейшем, вдобавок к проекту планировки территорий прошу отдельно прилагать подробные схемы размещения транспорта. Все должно быть учтено исходя из реального положения», — добавил М. Юревич.

Аналогичные замечания были и по следующему представленному на градсовете проекту планировки территории — в границах улиц Чичерина — Братьев Кашириных — местный проезд — пр. Победы в Калининском районе (общая площадь — 24, 7 тыс. Га).

«На этой территории в настоящее время пустырь с временными стоянками. В соответствии с правовым зонированием территории данный участок является общественно-деловой зоной, а также имеются площади для жилищного строительства. Проект предполагает возведение объектов общественно-делового назначения на разных концах территории, между ними — жилые здания разной этажности и объекты социального значения — 2 детских сада на 100 и 117 мест. Суммарная емкость наземного паркинга — 1450 единиц. Этот проект отличает скругленная башенная форма строений, большой разрыв между зданиями. Дома не соответствуют традициям типовой застройки Северо-Запада, кроме того, здесь нет одинаковых зданий, они все различные», — представил проект директор ООО «Мастерская архитектора Владимира Фуксмана» Владимир Фуксман.

По мнению Михаила Юревича, этот проект также нуждается в доработке.

«Снова возникает проблема организации парковочных мест. Те автопарковки, которые предусмотрены проектом, как и существующие в настоящий момент на этом месте временные стоянки, будут востребованы жителями близлежащих территорий. Если не обращать на это внимание, после застройки могут возникнуть скандалы. В связи с этим, также рекомендую строительство подземного паркинга под жилыми домами. Однако и этого может быть недостаточно. Площади общественно-деловых объектов слишком велики. А детских мест в дошкольных образовательных учреждениях недостаточно. Проект необходимо доработать — сократить офисные площади, вместо этого строить детские сады. Кроме того, этот микрорайон нуждается в спортивных площадках и расширении прилежащего местного проезда до 10-12 м», — заметил мэр. С учетом такой корректировки и замечаний данный проект также был принят на градсовете.

В заключение заседания был рассмотрен проект перспективного развития территории комплекса Пригородного железнодорожного вокзала. Разработка этого проекта ведется с 2002 года, в его рамках уже построено и введено в эксплуатацию здание Пригородного железнодорожного вокзала. На данный момент ведется восстановление благоустройства на месте снесенного старого здания вокзала и разбивается сквер. Проектом предусмотрено строительство двух современных зданий, в одном будет размещена гостиница, назначение второго пока не утверждено заказчиком — ОАО «РЖД». Проект был принят на Градсовете, получив положительную оценку главы города Челябинска.

Вернуться назад