Главная > Обзор прессы > «Челябинский рабочий» и Никита Корнеев информируют: «Дорога научит. С 1 января 2009 года автомобильные школы начнут работать по измененным образовательным стандартам»

«Челябинский рабочий» и Никита Корнеев информируют: «Дорога научит. С 1 января 2009 года автомобильные школы начнут работать по измененным образовательным стандартам»


15.10.2008. Разместил: public
Уже сейчас можно с большой долей уверенности сказать, что стоимость автокурсов увеличится (сейчас она составляет 12-14 тыс. руб.). Согласно новой программе, разработанной Министерством образования Российской Федерации совместно с МВД РФ, будет уменьшена теоретическая часть обучения — с 206 до 114 часов. При этом начинающие автомобилисты станут проводить больше времени за рулем (50 вместо 32 часов).

— На сколько подорожает стоимость автокурсов и подорожает ли вообще, пока сказать сложно, — говорит начальник Челябинской объединенно-технологической школы РОСТО (ДОСААФ) Александр Байбородов. — Судите сами: если увеличится количество практических часов, значит, возрастет нагрузка на автомобили. Больше средств понадобится на ГСМ и амортизацию.

По мнению А. Байбородова, в предстоящих изменениях есть положительные и отрицательные моменты.

— Увеличение часов практики — это, конечно, хорошо, — считает начальник школы РОСТО (ДОСААФ). — В то же время будет урезан такой важный теоретический раздел, как основы безопасности движения, чего, на мой взгляд, делать не надо.

Что касается сроков обучения, то они сейчас составляют порядка двух-двух с половиной месяцев и существенно, по мнению Байбородова, измениться не должны.

— Большого толка от предстоящих нововведений не будет, — говорит заместитель председателя областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Николай Живец. — Сроки обучения изменятся максимум на плюс-минус пару недель.

На увеличение часов практики можно смотреть по-разному. Если эти 50 часов вождения будут полностью отданы под «город», обучение курсантов в «боевых» условиях, это, безусловно, хорошо. Однако такого не будет. Половина, если не больше положенных часов уйдет на обучение водителей на автодроме. От настоящей практики это далеко. Согласитесь, неправильно припарковаться — не так страшно, как, скажем, не уступить кому-нибудь дорогу в городе. Изначально наш совет директоров был против нововведений. С аварийностью надо бороться так: просто учить курсантов пристегиваться ремнями безопасности и выполнять другие правила дорожного движения.

Кроме того, по словам Николая Живца, час вождения — это 60 полноценных минут. Чтобы оставить сроки в нынешних пределах, автошколы просто пойдут на хитрость, и час вождения превратится, к примеру, в 45 минут.

— Согласно вступающим в силу изменениям, с нового года люди станут получать не навыки вождения, а навыки сдачи экзамена на автодроме, — констатирует Н. Живец.

Кстати, новые образовательные стандарты — не последнее нововведение, которое ожидает в ближайшие годы автомобилистов. Предположительно, с 2011 года водителей будут готовить по новым категориям прав. Привычные пять категорий, которые присваиваются в соответствии с типом и весом транспортного средства, — А (мотоциклы), В (легковые автомобили), С (грузовики), D (автобусы) и Е (седельные тягачи) — будут расширены. В результате появятся подкатегории А1, В1 и так далее. Цифра «1» будет говорить, что ее обладатель — новичок, поэтому ему не доверят управление мощным мотоциклом или пассажирским автобусом.

Вернуться назад