Главная > Обзор прессы > «Челябинский рабочий» и Евгения Репникова: «Пора пить свое молоко. Из-за финансового кризиса несколько торговых сетей Челябинска задолжали производителям молока»

«Челябинский рабочий» и Евгения Репникова: «Пора пить свое молоко. Из-за финансового кризиса несколько торговых сетей Челябинска задолжали производителям молока»


12.11.2008. Разместил: public
На совещании в министерстве сельского хозяйства области с молочными заводами названы торговые сети, которые не могут расплатиться с поставщиками продукции: «Мосмарт», «Седьмой континент» и «Метро». По словам генерального директора Чебаркульского молзавода Дмитрия Гриценко, «коммерсанты кивают на мировой кризис и не спешат расплачиваться за продукцию». Розничные продавцы не могут взять кредиты в банках. Естественно, бизнес дает сбои, как и вся сегодняшняя экономическая система.

В этом году закупочная цена на молоко составила в среднем 11 руб. за килограмм, хотя еще в конце 2007-го принимали по 12 руб.. В связи с отменой Евросоюзом дотаций своим фермерам на экспорт сухого молока его цена подскочила, отечественные молочные компании кинулись искать сырье внутри России, предлагая хорошую цену — в некоторых регионах до 15 руб. за килограмм. Но когда импортный порошковый продукт подешевел, особенно белорусский, заводы снова урезали плату российскому крестьянину за цельное молоко.

При этом цена готового товара взлетела на 25%, потребительские цены (в сетях) — на 18, а доля сырья, цельного молока, снизилась в оптовой цене в среднем наполовину. Проще говоря, покупать у крестьянина сырье молокозаводы стали дешевле, долю порошка значительно увеличили, зато на потребительской цене это, вопреки логике, сказалось ощутимым повышением.

Как считает начальник управления по развитию животноводства Сергей Бургучев, более уязвимым для кризиса сельское хозяйство делает и то, что из-за локальной засухи тяжело проходила заготовка кормов. Снижение молочной цены наносит новый удар по рентабельности хозяйств. В Нагайбакском районе она снизилась за год на 2,2%. Это вынуждает животноводов сокращать число молочных коров, вырезать стадо. Тем не менее продуктивность молочного поголовья области трудами крестьян и вливаниями инвесторов повышается. Благодаря этому общий объем молока снизился незначительно — за десять месяцев 2008 года на Южном Урале произведено 178 тыс. т молока, что всего на 3,7 тыс. меньше аналогичного показателя прошлого года. В области 126 предприятий производят молоко — это примерно 42-45% от аграрного сектора Южного Урала, поэтому сокращать их число — непозволительная роскошь для региона.

В этом квартале налицо тенденция к увеличению на челябинском рынке доли привозного молока. Задержка или невыплата долгов поставщикам торговыми сетями отразится на деятельности хозяйств. Минсельхоз области предлагает вернуться к прошлогодней закупочной цене, подняв на рубль. Чиновники также советуют директорам молзаводов усилить рекламу, перетянуть южноуральского потребителя на более качественную местную продукцию.

Вернуться назад