Главная > Обзор прессы > «Вечерний Челябинск» и Александра Головина: «Мороз крепче, градус дороже»

«Вечерний Челябинск» и Александра Головина: «Мороз крепче, градус дороже»


12.01.2009. Разместил: public
С 11 января, официально первого рабочего дня после новогодних каникул, алкоголь может серьёзно подорожать. Водка и вино значительно прибавили в цене ещё в декабре. В январе ожидается очередной этап «алкогольного ралли». Ориентировочный прогноз — повышение на 20%.

Крупнейшие поставщики спиртных напитков говорят о том, что отпускные цены на алкоголь прибавят от 10 до 25%, передаёт Retailer.ru. Коньяк может подорожать на 10%, вермут — на 15, а цена виски вырастет на 25%.

По поводу главного народного продукта — водки — прогнозы экспертов разошлись, но все они не внушают оптимизма.

— Пока держим цены на уровне декабря, — рассказал мерчендайзер компании-поставщика алкогольной продукции. — Как только закончатся праздники и потребители выйдут на работу, цены на водку сразу поднимутся. Сейчас основную прибыль магазины получают за счёт большого оборота. Когда настанут рабочие будни и объём продаж упадёт, продавать товар по прежней цене станет невыгодно.

Растущая стоимость алкоголя привязана к растущему курсу доллара и евро. Сайт dp.ru приводит мнение генерального директора «Омега Спиритс» Кирилла Шлаена.

Эксперт считает, что рост цен будет несколько опережать рост курса, потому что компании-поставщики получают деньги от магазинов через два-три месяца после поставки. Скорее всего, они будут закладываться на вероятные изменения курса валют.

В последние месяцы спрос на алкоголь упал практически в два раза. Прежде всего это коснулось среднего ценового сегмента. Но и среди элитного алкоголя уменьшился средний чек.

Кроме того, многие предприятия и компании, переживающие не самые лучшие времена, отказались от корпоративных праздников и новогодних банкетов и это тоже снизило спрос на алкоголь.

В челябинских ресторанах меняются винные карты. Элитный алкоголь замещают более продаваемыми позициями. А гости если и заказывают алкогольные напитки, то выбирают те, что подешевле.

Вернуться назад