Главная > Обзор прессы > «Челябинский рабочий» и Никита Корнеев информируют: «Пошлины подняли цены. В России дорожают не только импортные, но и отечественные автомобили»

«Челябинский рабочий» и Никита Корнеев информируют: «Пошлины подняли цены. В России дорожают не только импортные, но и отечественные автомобили»


28.01.2009. Разместил: public
На минувшей неделе АВТОВАЗ объявил о повышении отпускных цен на свои автомобили. Как и прогнозировалось, это произошло практически сразу после того, как повысились пошлины на ввоз в Россию машин иностранного производства.

С 26 января отпускные цены на автомобили «Лада» увеличились на 2,5%. Об этом сообщила пресс-служба ОАО «АВТОВАЗ».

Как отмечают на предприятии, по результатам прошлого года чистая прибыль АВТОВАЗа составила 834 млн. руб., что ниже аналогичного показателя 2007-го. Это объясняется уменьшением рентабельности продаж вследствие опережающего темпа роста себестоимости продукции при сохранении цен на автомобили. А одной из причин увеличения себестоимости является интенсивный рост цен на металл (в среднем более чем на 50% с начала года). Именно для увеличения прибыли повышается отпускная стоимость автомобилей.

На это повышение мгновенно отреагировали в регионах. В отделе продаж «Челябинск-Лада», единственном официальном дистрибьюторе АВТОВАЗа на Южном Урале, отметили, что цены выросли примерно на 6 тыс. руб. «Лада Приора» в средней комплектации еще неделю назад стоила 250 тыс. руб., теперь она обойдется потенциальным покупателям в 256 тыс.

Выросли цены и на импортные автомобили. С 11 января повысились таможенные пошлины на ввоз в Россию подержанных иномарок. В связи с этим по всей стране, в том числе в столице Южного Урала, прошли акции протеста.

— В Калининграде, на Дальнем Востоке сейчас огромные проблемы, - говорит заместитель директора челябинской компании «Япония Авто» Алексей Торопов. — Многие коллеги, занимавшиеся доставкой и продажей машин в Приморье, решили покинуть Дальний Восток, работы там сейчас практически нет. Дальневосточная таможня стоит. Нам нет сейчас резона возить такое количество автомобилей, как раньше. Люди не могут покупать машины даже по старым ценам, а по новым — тем более.

Далеко не каждый в условиях кризиса решится приобрести, скажем, пятилетнюю японскую иномарку, таможенный платеж за которую превысит стоимость самой машины. К примеру, Toyota Funcargo 2002 года выпуска, стоившую полтора года назад 250 тыс. руб., сегодня на авторынках Челябинска можно купить за 300-310 тыс. руб.

Подорожали и новые импортные автомобили. К примеру, «Ниссан Мотор РУС», официальный представитель компании «Nissan Motor в России», проинформировал, что «в связи с повышением в январе 2009 года ввозных таможенных пошлин на новые импортируемые автомобили будут также повышены рекомендованные розничные цены на автомобили Nissan, которые будут ввезены на территорию Российской Федерации начиная с 10 января 2009 года». Стоит отметить, что ранее о повышении цен в РФ на 5-15% сообщили представители Honda, Toyota, Ford и Mercedes-Benz.

— Цены на новые машины увеличились не только из-за повышения пошлин, но и из-за девальвации рубля, — комментирует исполнительный директор ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский. — Сейчас мы наблюдаем такое явление, при котором спрос на машины падает, однако при этом стоимость автомобилей, напротив, растет. Это будет происходить до тех пор, пока не стабилизируется мировая экономическая ситуация.

По мнению Александра Рулевского, хорошие иномарки станут в ближайшее время уделом немногих.

Вернуться назад